На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    Хохлы с помощью англосаксов и суда наши топят и аэродромы долбают и уже до НПЗ в Татарстане добираются, а мы всё воюе...Комбинированный у...
  • Сергей
    етот пидар ваще охуел!!! уему и мячику ТОЛЬКО ВИСЕЛИЦА!!!!!Советник Зеленско...
  • Владимир Уфимцев
    В удивительное время мы живем! На глазах меняется тактика и стратегия ведения боевых действий на суше,   на море и в ...Почему России пор...

Для полного освобождения Украины России понадобится не более 1 млн военнослужащих

alt

Частичная мобилизация, объявленная 21 сентября президентом Путиным, накануне, 28 октября 2022 года, официально завершилась. О том, что установленное задание призвать 300 тысяч резервистов успешно выполнено, доложил Верховному главнокомандующему министр обороны Сергей Шойгу. Однако любопытно то, что с юридической точки зрения мобилизация по-прежнему действует. Что же это может означать?

То, что мобилизация в России практически неизбежна, начали говорить еще полгода назад. Это было объективно обусловлено относительно скромным нарядом сил, выделенных Генштабом ВС РФ для проведения спецоперации, огромной протяженностью линии фронта, а также начатой Киевом очередной волны мобилизации, в два с лишним раза нарастившего численность ВСУ. К сожалению, сочетание этих факторов дало о себе знать уже в конце августа 2022 года, когда украинская армия сама перешла от обороны к контрнаступлению, и российской пришлось оставить целиком ранее освобожденные территории в Харьковской области, а также ряд населенных пунктов на севере Донбасса и в Херсонской области.

Вынужденная сдача Балаклеи, Купянска и Изюма стали той «красной чертой», после которой Верховному главнокомандующему просто пришлось пойти на непопулярное решение о начале частичной мобилизации. Без привлечения на фронт дополнительных резервов проблемой стало не только далее наступать, но и даже удержать уже отвоеванное. Самый интересный вопрос – это сколько реально нужно мобилизовать военнослужащих, чтобы выполнить поставленные президентом задачи спецоперации?

Тут все будет зависеть от того, что конкретно хотят в Кремле. Если задача перед Минобороны РФ поставлена только освободить целиком Донбасс и Приазовье, а после уйти в глухую оборону, отгородившись от Украины оборонительными валами и минными полями, то 300 тысяч будет достаточно. Правда, это не снимает угрозы того, что впоследствии Киев может еще более нарастить численность ВСУ, получив самые современные виды ударных вооружений, и перейти в широкомасштабное наступление, прорвав фронт, как бы хорошо он ни был укреплен.

Если же задача состоит в том, чтобы раз и навсегда нейтрализовать угрозу, исходящую России и ее новым и старым регионам из Украины, тогда численность Сухопутных войск ВС РФ, задействованных непосредственно в СВО, надо доводить до 1 миллиона человек. Тогда на территории союзной Белоруссии можно будет группировку общим числом в 300-400 тысяч человек. Где-нибудь из-под Бреста должен быть произведен удар по Волыни и Галичине – через Луцк, Ровно и Львов до Ужгорода, который позволит прервать линии снабжения ВСУ из стран блока НАТО. Одновременно с этим ударом могут быть нанесены отвлекающие: с территории Беларуси по Чернигову с последующим созданием угрозы Киеву, чтобы ВСУ не могли сосредоточиться на деблокаде своей западной границы, и на Николаевско-Одесском направлении из-под Херсона, который надо удержать почти любой ценой. Оказавшись в полном окружении и без поставок натовских вооружений, боеприпасов, топлива и ГСМ, киевский режим будет обречен.

Идея прекрасная, но ее реализация упирается именно в дефицит ресурсов, которые были задействованы Минобороны РФ в спецоперации. Вот и спрашивается, а почему бы тогда не призвать по мобилизации не 300 тысяч, а 1 миллион резервистов?

Ответ простой и сложный одновременно. Проблема в том, что мобилизационная система современной России впервые столкнулась со столь масштабной задачей и оказалась к ней не вполне готовой. Начались многочисленные ошибки и «перегибы на местах», которые, надо отдать властям должное, были признаны и начали оперативно исправляться. Оказалось, что куда-то со складов запропастились 1,5 миллиона комплектов формы и амуниции для резервистов, и теперь на армейские нужды перестраивается отечественная легкая промышленность. Для такой массы призванных военнослужащих нужны опытные командиры, техника.

Поскольку частичная мобилизация происходит у нас впервые, 300 тысяч – это объективно потолок того, что система может «переварить» здесь и сейчас. Плюс не будем забывать про то, что по времени частичная мобилизация наложилась на плановый призыв солдат-срочников, который даже пришлось перенести. Он должен начаться как раз сейчас, после выполнения задания Минобороны РФ, и нового не планируется, как пояснил в своем докладе Верховному главнокомандующему Сергей Шойгу:

В ходе частичной мобилизации было призвано и направлено в войска более 1300 представителей органов исполнительной власти различного уровня, свыше 27 тысяч предпринимателей. 13 тысяч граждан, не дожидаясь повесток, изъявили желание исполнить свой долг и были направлены в войска в качестве добровольцев. Средний возраст мобилизованных граждан составил 35 лет.

После завершения обучения в район специальной военной операции направлены 82 тысячи человек, из которых более 41 тысячи действуют в составе подразделений. Те, кто участвует в боевых действиях, получат статус ветерана боевых действий и соответствующий пакет социальных льгот. Отправку граждан, призванных по мобилизации, завершили сегодня. Оповещение граждан прекращено. Установленное Вами задание – 300 тысяч человек – выполнено. Никаких дополнительных заданий не планируется. Военные комиссариаты в рамках специальной военной операции продолжат мероприятия по укомплектованию войск только за счёт приёма добровольцев и кандидатов на прохождение военной службы по контракту.


Получается, все, частичная мобилизация завершена, и 35-40-летним мужикам можно перестать бегать кроссы по утрам?
Скорее всего, да. А может быть, и нет.

Нюанс заключается в том, что юридически режим мобилизации, объявленный президентским Указом, действует по-прежнему, и отменить его можно только Указом о демобилизации. В Указе о начале частичной мобилизации не прописано, сколько конкретно должно быть мобилизовано военнослужащих. Напротив, пункт 7, посвященный этому вопросу, имеет режим «для служебного пользования», потому ознакомиться с ним простым смертным невозможно, остается только верить на слово Шойгу и Пескову. Сегодня говорят про 300 тысяч, потому что обстановка на Юго-Востоке Украины одна, а к зиме, глядишь, заговорят по-другому, когда ситуация на фронтах вновь изменится. И это нормально. Война – путь обмана, и нигде не врут столько, сколько на войне.

Когда и сколько призвать резервистов, будет решать Верховный главнокомандующий на основе докладов министра обороны и исходя из поставленных задач спецоперации. Если он решит ограничиться обороной Донбасса и Приазовья, то вполне хватит мобилизованных 300 тысяч военнослужащих. Если президентом будет поставлена задача освободить всю территорию Украины, то для этого понадобится задействовать не более 1 миллиона военнослужащих. Так что, нам всё сообщат в свое время.

Adblock test (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх