Любопытно, что разработанный советскими авиаконструкторами вертолет в СССР не выпускался - его производство было развернуто на авиазаводах польского концерна PZL в рамках модной тогда международной кооперации в рамках СЭВ. За разработку и внедрение Ми-2 Михаил Миль и Николай Отделенцев стали командорами ордена Возрождения Польши, польские государственные награды получили и работники Московского вертолетного заводы.
В 1965 году в Свиднике поднялся в воздух первый серийный Ми-2, изготовленный из советских деталей, в следующем году началось полномасштабное производство. Еще через год Польша представила машину на авиасалоне в Ле Бурже. Кстати, она запросто могла называться SM-3 или Marabut, но Советский Союз настоял на "милевском" индексе. В НАТО машина получила имя Hoplit.
Ми-2 получился чрезвычайно удачным: легкий, надежный, он вмещал восемь пассажиров и выпускался во множестве модификаций. Особенно популярными были грузопассажирский и сельскохозяйственный варианты. Последний с …
Свежие комментарии