Супертанкер, перевозящий 2,1 млн баррелей российской дальневосточной нефти сорта ВСТО, уже несколько дней дрейфует на якоре у берегов Китая. По словам трейдеров, это необычная ситуация, которая может указывать на снижение спроса на азиатском рынке. Об этом сообщает OilPrice.
По данным отслеживания судов LSEG, на которые ссылается Reuters, в начале этого месяца супертанкер Big Star загрузил ВСТО с трех судов меньшего размера недалеко от российского порта Зарубино на Дальнем Востоке и направился в китайский порт Цзеян в южной провинции Гуандун.
Однако, как показывают данные, Big Star уже почти неделю стоит на якоре недалеко от Тайваня и не проводит подготовку к разгрузке.
Трейдеры говорят, что ВСТО редко долго хранится в плавучем хранилище, поскольку это одна из любимых смесей китайских нефтеперерабатывающих заводов. Также необычно, когда грузы этого сорта являются частью перевалки с судна на судно (STS), сообщили они агентству Reuters.
Один из торговых источников предположил, что нефть на борту Big Star была выставлена на продажу слишком поздно и не привлекла покупателей в период продажи нефтяного груза на азиатских рынках, что обычно происходит более чем за месяц до погрузки.
Некоторые китайские нефтеперерабатывающие заводы теперь больше опасаются возможных вторичных санкций в отношении своей торговли российской сырой нефтью.
Свежие комментарии