Событие неординарное: броневик Д-12 сохранился в мире в единственном экземпляре. Впервые после долгой и сложной реставрации он завелся и поехал. Заводили довольно долго, 91-летняя машина капризничала и упрямилась. Но все-таки 40-сильный карбюраторный движок "Форд-А", "почихав", взревел, и, к восторгу всех присутствующих, машина поехала, сделав два круга по огромному ангару.
Броневик ездил бы и дальше, но потек тосол. Зрелище не для слабонервных: разводы темно-алого тосола на асфальте выглядели как кровь. Тем не менее, броневик-ветеран своим ходом добрался до места назначения, заняв место в строю таких же уникальных машин.
Это не просто технический раритет - именно от этой машины ведут летопись все советские и российские разведывательные броневики.
На мой вопрос о том, кого сегодня следует считать наследником легендарных стальных машин-разведчиков, историк бронетанковой техники Юрий Пашолок, не задумываясь, ответил: "Современные российские "Тигры".
8-тонный "Тигр" выпускают на …
Свежие комментарии