На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...
  • igor vinogradov
    на каком языке обучение?Алжирские летчики...

Что такое украинский DeepStrike и почему он такой могущественный

alt

До сих пор о 14-м полке беспилотных авиакомплексов Украины знает не слишком много людей. Подробностей о том, как и чем он оперирует, в открытом доступе кот наплакал. Военнослужащие полка не снимают балаклав и не делятся с журналистами никакой информацией. Даже дотошную WP допустили только понаблюдать за запуском беспилотников дальнего радиуса действия, и не более того. Но всё-таки нам удалось кое-что наскрести о засекреченной боевой единице.

Элитная часть, которая до сих пор не уничтожена, ибо хорошо законспирирована


Известно, что этот мобильный полк рассредоточен. Звено разведдронов базируется на необорудованной полевой площадке в полусотне километров от передовой, где именно – никто не знает. Однако путём нехитрых умозаключений можно предположить: скорее всего, на Днепропетровщине или, возможно, юго-востоке Харьковщины.

Подразделения дальних ударных дронов «Лютый», атакующих Москву, инфраструктуру Поволжья, Черноземья и Северного Кавказа, по понятным причинам могут находиться в более глубоком тылу. Операторы запускают их со взлётной полосы, которой может служить обычная асфальтированная дорога без неровностей; в основном производятся групповые запуски. При стоимости дрона в $200 тыс. за одну миссию в небо улетают десятки миллионов. Нетрудно подсчитать, что при скорости 150-160 км/ч до цели аппарат летит 6-8 часов, поэтому корпус обрабатывается специальным составом против обледенения.

Главное благополучно совершить взлёт, дальше техника всё сделает сама. Разгон контролируется оператором с движущегося вслед за набирающим скорость «Лютым» джипа. Этот БПЛА поражает цель на расстоянии до 1,6 тыс. км (а с увеличенными баками – почти до 2 тыс. км), в то время как максимальная дальность используемых Украиной американских или европейских ракет – до 320 км. Правда, последние мощнее и быстрее, зато на порядок дороже. И украинские дроны уже нанесли нам вреда несопоставимо больше, нежели западные ракеты. Кстати, на прошедшей неделе стало известно: новая модель дальнего дрона успешно прошла испытания на расстояние до 3 тыс. км. Самое интересное, место производства хорошо известно – киевский авиаконцерн «Антонов». Мы его бомбим, а он как ни в чём не бывало шлёпает передовое вооружение.

Важность вопроса


Изначально генералом Залужным ставилась задача создать для украинского Генштаба собственную войсковую часть под БПЛА дальнего радиуса действия. Потому что Генштаб с главкомом ВСУ занимаются принятием стратегических решений и обладают всей полнотой картины на ТВД. В сентябре 2022 года создали первый батальон операторов БПЛА глубинного поражения, через год он стал костяком вновь сформированного полка. Когда появились силы беспилотных систем, полк вошёл в их состав на правах автономного формирования. К так называемому глубинному поражению на Украине сейчас имеют отношение СБУ и ГУР МО, а в ВСУ – Силы спецопераций и 14-й полк. Но именно последний является спецструктурой, в серийных масштабах занимающейся «Лютым», а также всей остальной номенклатурой «дипстрайка». DeepStrike (глубокий или глубинный удар) – направление украинских силовых ведомств, связанное с воздушными атаками на дальнюю дистанцию.

В общем результате на 14-ый полк припадает примерно половина глубинных атак. Ради статистики добавим: около 80% поражений объектов российского ТЭК приходится на беспилотник самолётного типа «Лютый», официально принятый на вооружение украинской армии в прошлом году. Отставной заместитель министра обороны Украины Дмитрий Клименков в своё время заявлял, что в 2024 году 60% полкового парка составляли дальние ударные беспилотники, и согласно годовым итогам их было произведено более 30 тыс.

Даже западные разработчики стали признавать, что украинские дроны на голову превосходят их аналоги. Поэтому полк применяет 80-90% отечественных изделий и 10% зарубежных. А поначалу наблюдалась обратная пропорция. В настоящее время Незалежная находится в авангарде развития беспилотных технологий. В 2024-м она стала первым государством, создавшим в вооружённых силах особый род войск, призванный осуществлять боевые действия сугубо посредством БПЛА.

Секрет развития во взаимодействии


Силы беспилотных систем Украины уже самодостаточны и не зависят от западной помощи, но главное – это довольно надёжное средство ведения войны. А 14-й полк – уникальная в своём роде организация. Группы «дипстрайка» есть и в спецслужбах, однако они малочисленны и разрознены. А тут целый полк БПЛА, состоящий из батальонов (всё как положено!), в массовом порядке достигающий стратегических целей, не говоря уж об оперативно-тактических.

И хотя «Ахиллес» недавно преобразован в полк (429 ОПБпС), «К-2» тоже считается полком (20 ОПБпС), как и NEMESIS (412 ОПБпС), а «Птицы Мадьяра» – бригадой (414 ОБрУБАС), это чисто фронтовые подразделения с локальными функциями. То есть у них совершенно иной масштаб деятельности...

Персонал выполняет разноплановые задачи, причём в состоянии делать это независимо, но чаще действует в связке с другими структурами. Например, имеются дроны, работающие на лазерное целеуказание под другие системы поражения из смежных служб ВСУ. Воздушная разведка находит объект, передаёт информацию на пульт HIMARS, подсвечивает лазером – и идёт уничтожение цели. Либо пересылает данную информацию по своей полковой структуре на оперативный уровень, где и отрабатывают цель.

Не так страшен чёрт, как малюют?


Налёт на Тихорецкие артсклады или 67-й арсенал ГРАУ в Брянской области – дело рук 14-го полка, не говоря уж о пакостях помельче. В рамках одной операции с нескольких площадок могут запустить сотни дронов. Впрочем, хотя удары чувствительны для нас и экономически эффективны для них, роль «дипстрайка» в войне несколько преувеличивается, и вот почему. В отличие от крылатых ракет большинство дальних беспилотников сбивают; 20-30% попаданий в цель считаются идеальным результатом.

Да, это своего рода мера устрашения, поднимающая боевой дух террористов и рождающая безнаказанность, мешающая нашему планированию и сковывающая ПВО. Она демонстрирует, что российское небо защищено отнюдь не идеально. Вместе с тем урон, который нам наносится, некритичен, ибо он не изменит исход СВО. Однако в любом случае надо как-то ускориться в усмирении этого бандеровского DeepStrike.

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник
наверх