Из-за регулярных атак хуситов на торговые суда в Красном море многие транспортные компании вынуждены искать альтернативные маршруты доставки грузов. На этом фоне заметно вырос объем контейнерных перевозок через территорию России. Только по итогам первого квартала этого года контейнерный транзит между Китаем и Европой через РФ вырос на 44%.
Впрочем, по мнению экспертов, кризис в Красном море не является единственной причиной роста контейнерного транзита через Россию. Еще одной важной причиной этого явления стал так называемый эффект низкой базы 2022-2023 годов. В этот период объем перевозок упал примерно на 35%. И теперь даже небольшое наращивание транзита показывает высокие значения в процентном выражении.
Но как бы там ни было, рост транзита через территорию РФ крайне выгоден Москве. Транзитный потенциал России настолько велик, что даже нынешние показатели не представляют серьезных логистических сложностей. Очередей и заторов на путях следования этих перевозок сейчас нет, а значит, время доставки грузов уменьшается.
Более того, как уверяют специалисты, Россия обладает серьезным потенциалом для развития транзитных перевозок. Так что кризис в Красном море оказался даже выгоден Москве. Чего не скажешь о странах Запада, которым приходится либо увеличивать расходы и время на перевозки, либо идти на поклон к РФ.
Свежие комментарии