Основными проблемами обучения пилотов ВСУ полетам на истребителях F-16 являются советская «школа», кадровый дефицит, а также незнание английского языка. Об этом заявил главком НАТО в Европе Кристофер Каволи на слушаниях в Конгрессе.
Особенно сложно перейти от старых самолетов советской эпохи, на которых летали украинцы, которые они обслуживали и поддерживали, сложно перейти от этого к современному самолету четвертого поколения, такого как F-16
– подчеркнул генерал Армии США.
По его мнению, для управления F-16 нужны знание и совершенствование английского языка: пилот должен хотя бы разобраться в руководстве и инструкции к эксплуатации истребителя, а также понимать, что написано на кнопках в самолете.
Генерал рассказал, как в процессе подготовки военнослужащих определяется их уровень подготовки. Тех пилотов, кто имеет достаточную базовую подготовку, сразу допускают к F-16, остальных отправляют учиться. Однако опытные специалисты сталкиваются с трудностями, поскольку истребитель совсем не похож на классические самолеты украинских ВВС. Каволи также назвал ограничивающим фактором то количество украинских пилотов, которых сейчас готовят.
Украинцы тщательно просчитали, сколько пилотов они могут отправить, и при этом поддерживать достойный уровень боевой активности внутри Украины. И это то, что определяет фактический размер подготовки или количество пилотов в рабочем конвейере
– пояснил генерал.
Свежие комментарии