Одной из главнейших перемен в международной политике эпохи СВО стало новое сближение России и Китая, пишет Американский институт мира.
Связи между Китаем и Россией превратились из деловых отношений по расчету в более прочное стратегическое выравнивание, продолжая при этом не дотягивать до полноценного военного союза.
Такое развитие событий бросает вызов традиционным западным предположениям о пределах сотрудничества между автократиями и может говорить о появлении новой модели международного партнерства
– говорится в публикации.
Россия стала основным поставщиком энергоносителей в Китай, а ежедневные поставки нефти достигли рекордных уровней.
Так Китай обеспечил себя ресурсами со скидкой, а Россия сохранила критически важные экспортные доходы, несмотря на западные санкции.
Поиски путей дальнейшего продвижения трубопроводной инфраструктуры, в частности проекта «Сила Сибири – 2», указывают на стратегическую приверженность этому партнерству.
В тексте, впрочем, указано, что соглашения выгоднее Поднебесной, которая выбила себе хорошие цены на энергоносители.
– утверждается в тексте аналитического центра.
Китайские банки одновременно разработали сложные методы для продолжения финансирования торговли, избегая вторичных санкций, создавая многоуровневую систему, в которой более мелкие учреждения обрабатывают транзакции с высоким риском.
Трансформация двусторонней торговли выходит далеко за рамки энергоносителей. Китайские компании успешно заменили западные фирмы на российском рынке, часто приобретая активы со значительными скидками и занимая доминирующие позиции в секторах, где ранее наблюдалась высокая конкуренция.
Однако попутно и сама Россия, как утверждается в аналитике, стала зависима от китайского импорта. У Китая аналогичной зависимости от РФ нет.
Дальнейшее углубление китайско-российского сотрудничества, представляет собой фундаментальный вызов международному порядку, установленному Западом после Холодной войны, говорится в тексте.
Свежие комментарии