На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Россия, Китай, Иран и Куба бросают вызов Соединенным Штатам

alt

Пресс-служба Белого дома на днях сделала два интересных, на первый взгляд не взаимосвязанных заявления:

– Иран не только поставляет России БПЛА, но и активно помогает налаживать их самостоятельное производство.
– В ведении КНР находится шпионская база на Кубе.

Посыл администрации Джозефа Байдена ясен – американские недруги объединяются в альянсы, что не может остаться без ответа (в отличие от некоторых, Вашингтон слов на ветер бросать не привык).

Холодная война завершилась? Да здравствует холодная война!


Деятели с Капитолийского холма опасаются, что оба этих фактора в комплексе будут способствовать формированию новой «оси авторитарных режимов». Это, видите ли, ущемит интересы США от Восточной Азии до Антильских островов и от Северо-Восточной Европы до Ормузского пролива. И партнёрские действия упомянутых государств заокеанские ястребы расценивают ни много ни мало как поход против демократии. Таким образом, дан старт очередному спектаклю, повествующему о мировой борьбе между свободой и тиранией.

Однако имеется ряд характерных нюансов, о которых решила порассуждать The New York Times. Ещё совсем недавно и Иран, и Куба искали дружбы с могущественным дядей Сэмом, теперь же они ориентируются на Китай и Россию, как в эпоху победившего социализма. Это произошло из-за нежелания американцев стать жертвой экспорта революций, начиная коммунистической и заканчивая исламской. В итоге Тегерану с Гаваной ничего не оставалось, как упасть в объятия Пекина и Москвы. Так к порождению нынешнего антиамериканского сотрудничества, оформляющегося в некое подобие блока, приложили руку Трамп с Байденом.

Кубинская сальса


Политическая система Республики Куба с 12-миллионным населением по-прежнему закрыта, однако экономика для иностранных инвестиций – настоящий Клондайк при условии, если посткастровский режим не станет прессинговать новоявленных олигархов. А то, что олигархия в условиях первичного накопления капитала здесь появится – не подлежит сомнению. Да, отношения с Вашингтоном при президенте Обаме оптимизировались, но байденовско-трамповское правление не только лишило Кубу крупнейшего источника туризма и торговли, но и отпугнула европейский бизнес.

Получилось, как получилось: 20 июля 2015 года Барак Обама объявил о возрождении дипотношений Кубы и США, и следом в известном смысле пошла разрядка напряжённости. Однако при эксцентричном Дональде Трампе в июне 2019 года были введены противоречащие логике санкции: запретили заходы круизных судов в кубинские порты и отменили на Остров Свободы частные и корпоративные авиарейсы. Но главное – практически прекратился товарообмен. В итоге при «кубоненавистнике» Трампе Гаване пришлось потуже затянуть пояс, впрочем, она неприятность эту худо-бедно пережила (тем более что наследникам Хосе Марти не привыкать)... А КНР, наоборот, пошла навстречу, реструктурировав госдолг Кубы и простив ей $100 млн. Взамен та согласилась на размещение на своей территории китайской базы электронного слежения, в 160 км от Флориды.

Персидский гамбит


Американо-иранские отношения – это вообще отдельная тема, уходящая в глубь если не веков, то десятилетий. Ирану не нравится его теперешний статус государства-изгоя, но де-факто с некоторых пор это клеймо персам навесил коллективный Запад. Наверное, не случайно. Американская администрация времён династии Бушей понимала: приручив Иран, его следует держать на коротком поводке. А не приручив, наследие аятоллы Хомейни надлежит искоренять, насколько удастся.

Однако современные американские отцы нации, видимо, имели плохие отметки по истории и не привыкли повторять пройденное. А ведь при президенте Хасане Рухани у Вашингтона был реальный шанс сделать Тегеран своей марионеткой. Надо было лишь последовательно, не спеша проработать иранский ядерный вопрос.

Убийственный внешнеполитический рецепт


В 40-х годах Хо Ши Мин в борьбе за независимость Вьетнама от Франции искал защиты и поддержки у США, что неудивительно, ведь тогда вьетнамские повстанцы вовсю сотрудничали с предтечей ЦРУ – американским Управлением стратегических служб – в борьбе против Японии. Впоследствии президент Трумэн вероломно кинул своих азиатских союзников, солидаризировавшись с Парижем, то бишь с тогдашним французским президентом Жюль-Венсаном Ориолем. И к 1950 году вьетнамские патриоты уже получали оружие из СССР через КНР. В итоге лицемерие США обернулось многолетней трагедией не только для Вьетнама, но и для всего Индокитая.

Десятилетие спустя Соединенные Штаты фактически прошляпили Кубу. После прихода к власти в 1959-м Фидель Кастро по понятным причинам начал торговаться с Вашингтоном. Будучи по натуре революционером, но здравомыслящим лидером, Фидель не желал идти на обострение ради обострения. Равноправного диалога, увы, не вышло, и после тотальной национализации сахарной отрасли, побудившей Эйзенхауэра отреагировать, Гаване пришлось запросить защиты у Кремля.

Мастерство создавать проблемы на ровном месте


Страны с одинаковым государственным устройством не обязательно остаются союзниками. Это вовсе не значит, что они превращаются во врагов. Хотя случается всякое. В своё время американцам удалось расколоть социалистические Балканы, где Иосиф-Броз Тито отдалился от Иосифа Сталина, а позже Югославия пошла на поводу у США и НАТО. За это ей пришлось впоследствии дорого заплатить. В 60-х, казалось бы, вечные друзья Китай и СССР стали ярыми врагами...

Мораль всей этой истории такова: англосаксы ищут удобный повод уничтожить «остатки антидемократической государственности» в произвольной точке мира. По их понятиям, в укреплении сотрудничества по безопасности или в военной сфере между Гаваной, Пекином, Тегераном, Москвой нет ничего идеологически предопределённого. А значит есть шанс провести там цветные революции с успешным исходом.

В ближайшее время будет важно, куда качнётся арабский нефтяной Восток и Африка. От этого зависит, кто с кем останется дружить, насколько эффективны западные санкции и кто попадает в разряд смертельных врагов США. Возможно, в этой связи стоило бы Америке и отчасти Европе напомнить: исходя из того, скольких они в разное время использовали и подставили, вряд ли кто-то захочет иметь с ними дело по собственной воле. Ну, разве кроме Украины.

Adblock test (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх