Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сообщил в ходе селекторного совещания, что на VI квартал 2027 года в России намечено начало серийного производства отечественных двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». На это 5 марта у себя в Telegram-канале обратил внимание российский журналист Александр Коц.
Журналист отметил, что проблема изготовления подобных моторов для этого прекрасного образца авиатехники назрел давно (на каждом самолете установлено 4 маршевых турбовентиляторных двигателя Д-18Т и 2 вспомогательных силовых агрегата ТА-12). В советское время Д-18Т были разработаны на Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс» и производились на Запорожском моторостроительном заводе (сейчас АО «Мотор Сич») в УССР.
С его слов, после распада Советского Союза производство практически остановилось, были утрачены технологии, состарились и ушли на пенсию специалисты. Также были нарушены тысячи отлаженных производственных цепочек, основанных на кооперации различных предприятий. Теперь многое приходится создавать. Это сложно, но другого выхода у РФ нет, так как ей нужны тяжелые транспортные самолеты.
– пишет Коц.
Он подчеркнул, что двигатель – это сердце самолета, самый сложный в разработке и производстве элемент конструкции. Без него самолет не взлетит, а с новыми двигателями российские «Русланы» еще полетают много лет. РФ «Русланы» крайне необходимы.
– подытожил Коц.
Свежие комментарии