Американская гигантская корпорация Boeing разрабатывает (по заказу НАСА, NASA) свой частично многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль (ТПКК) Boeing CST-100 Starliner (Crew Space Transportation) с 2014 года. И вот выяснилось, что американцы, оказывается, используют российский преобразователь питания в упомянутом ПТКК.
Нужно отметить, что международная общественность была проинформирована об этом самой американской корпорацией. Более того, 21 февраля 2020 года глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин сообщил, что сам с удивлением узнал об этом агрегате, изготавливаемом частной российской компанией в Воронеже по заказу американцев.
- поясняет космическое подразделение Boeing в своем Twitter-аккаунте.
Из космического подразделения корпорации уточнили, что указанный преобразователь применяется на МКС уже 20 лет. Американцы его выбрали из-за надежности. Правда, разработчикам пришлось уменьшить его массу для эксплуатации на Starliner.
Нужно напомнить, что первый беспилотный полет Starliner, признанный частично успешным, состоялся в декабре 2019 года. Тогда, по техническим причинам, стыковка с МКС была отменена. После этого, в январе 2020 года из Boeing сообщили, что НАСА анализирует целесообразность повторного беспилотного полета Starliner, на что уже заложено $410 млн. При этом сама миссия (с экипажем или в беспилотном исполнении) должна состояться уже первом квартале 2020 года.
То есть в НАСА сейчас оценивают риски, стоит ли совершать беспилотный полет или можно сразу попытаться отправить на МКС экипаж.Нужно добавить, что кроме корпорации Boeing разработкой многоразовой пилотируемой транспортной системой занимается компания SpaceX, у которой есть свой Crew Dragon. В марте 2019 года Crew Dragon совершил первый испытательный беспилотный полет на МКС. Так что есть высокая вероятность, что после очередного беспилотного или пилотируемого полета, оба ПТКК (Crew Dragon и Starliner) будут сертифицированы НАСА. После этого, к концу 2020 года началу 2021 года, американцы уже не будут зависеть от России в вопросе доставки астронавтов на МКС, поскольку у них появится сразу два своих ПТКК конкурирующих между собой.
Свежие комментарии