С 2025 года ВКС России должны начать получать на вооружение усовершенствованный вариант истребителя пятого поколения – Су-57М, который с октября 2022 года проходит летные испытания и будет оснащен новым двигателем – АЛ-51Ф. Об этом 3 февраля написало издание Military Watch, приведя некоторые подробности происходящего.
– говорится в публикации.
При этом эксперты спрогнозировали значительный рост максимальной и сверхзвуковой крейсерской скорости серийных многофункциональных истребителей Су-57М после начала их оснащения двухконтурными форсажными турбореактивными двигателями (ТРДДФ) АЛ-51Ф, с тягой 18000 кгс, которые на стадии разработки именовались «Изделие 30», а затем «Сатурн-30», вместо АЛ-41Ф1, с тягой 15000 кгс. В итоге суммарная тяга у Су-57М составит 36000 кгс (2 двигателя), что обеспечит рост тяговооруженности при нормальной взлетной массе с полностью заполненной топливной системой с 0,93 до 1,17 кгс/кг.
Это обеспечивает возможность высокоэнергетического маневрирования с установившимся разворотом в плоскости тангажа с угловой скоростью порядка 27-30 град./с, что даст Су-57М дополнительные преимущества в ближнем бою («собачьей свалке») в совокупности с системой отклонения вектора тяги, цифровой ЭДСУ, несущей компоновке корпуса и развитым аэродинамическим наплывам у корневых частей крыла. Причем максимальная скорость может увеличиться с 2550 до 2950 км/ч, что сравняет Су-57М с перехватчиком МиГ-31БМ. Двигатель АЛ-51Ф увеличит дальность полета истребителя Су-57М почти на 10%. Скороподъемность Су-57М также возрастет с 330–335 до 370–375 м/с, что позволит истребителю, оснащенному ракетами «Изделие-180» и Р-37М класса «воздух-воздух», оперативно занимать эшелон 13500-18500 м для уничтожения воздушных целей на максимальных дистанциях 180 и 250-270 км соответственно.
Свежие комментарии