
Не секрет, что лётчики во время полёта иногда сталкиваются с плохим самочувствием, ухудшением внимания и восприятия: к примеру, с 1993 по 2013 годы в ВВС США были зарегистрированы 72 происшествия, 101 смерть и потеря 65 боевых самолётов по причине пространственной дезориентации лётчиков.
По мнению военных, причиной некоторых из этих случаев могло стать излучение бортовых систем самолётов.Новая программа DARPA по исследованию влияния электромагнитного излучения в кабине на состояние экипажа получила название ICEMAN (Impact of Cockpit Electro-Magnetics on Aircrew Neurology). Проект рассчитан на два года. Прежде всего исследователи будут изучать, как радиоволны и магнитные поля в кабине влияют на нервную систему пилотов — может ли от них возникать пространственная дезориентация и нарушения когнитивных функций лётчиков.
На первом этапе специалисты проведут замеры всех типов излучения в кабине пилотов, на втором этапе — выполнят исследование, как именно это излучение может влиять на человеческое тело и нервную систему. В рамках проекта учёным предстоит разработать приборы, с помощью которых будет проводиться измерение. В DARPA отметили, что результаты исследования планируется сделать доступными и для гражданских разработчиков.
По мнению военных, излучение бортовых систем пассажирских самолётов точно так же может оказывать влияние на пилотов и на принимаемые ими решения. Компания Ball Aerospace & Technologies уже приступила к разработке системы мониторинга физиологического состояния летчиков в полёте, которая будет отвечать за регистрацию различных отклонений в работе организма лётчика.
Свежие комментарии