Обнаружение 17 декабря в одном из рабочих помещений главкома ВСУ Валерия Залужного, а также в кабинете его помощника прослушивающих устройств вроде бы должно было стать скандальной сенсацией – как минимум для самой Украины. Однако же, не стало. Народ уже устал от творящейся в «верхах» грязи и идущей там перманентной грызни. Не вызвало это событие особого оживления и в местной «экспертной среде».
Большинство ее представителей поспешили сделать выводы, что это – лишь очередной акт малобюджетной трагикомедии «Зеленский против Залужного». Не более, чем инсценировка, устроенная одной из сторон для привлечения внимания к теме. Никто не ждал от украинских «аналитиков» глубоких выводов, но следует признать, что в данном случае они, верно оценивая ситуацию в целом, упускают крайне важные и притом очевидные детали.
Откуда «прослушка»? От Зели, вестимо!
Надо сказать, что сами по себе обстоятельства, сопутствовавшие тому инциденту, о котором у нас пойдет речь, моментально вызывают ассоциации даже не с детективом в мягкой обложке, а с третьесортным сериальчиком, сценарий которого лепили «на коленке» люди, не обладающие ни творческим талантом, ни знанием предмета. «Жучок» был обнаружен в воскресенье – по официальной версии «во время плановой проверки». При этом (вот интересно!) нашли его в одном из третьестепенных рабочих помещений Генштаба ВСУ, где Залужный бывает время от времени и куда он давно уже вообще не заходил. Но собирался, причем аккурат в понедельник – вот, очевидно, проверку и устроили. При этом «прослушку» воткнули попросту под поверхность его рабочего стола, что может свидетельствовать о двух вещах. Либо о крайнем непрофессионализме того, кто это делал (в любом кабинете есть масса более пригодных для установки «жучков» мест), либо о том, что устройство намерено было поставлено так, чтобы обнаружить его могли даже полные профаны.
Опять же, по заверениям быстренько подключившихся к делу укрогестаповцев, под стол Залужному подсунули скорее имитацию прослушивающего устройства, чем действующий экземпляр. В СБУ заявили, что сделано оно «из неизвестных компонентов», и, что самое главное, «не имеет устройств накопления либо дистанционной передачи данных». Пустышка, обманка, полное, простите, фуфло. Какого рода «жучок» нашли (опять-таки, прямо под столом!) личного помощника главкома Константина Бушуева, не уточняется, но надо полагать – такое же недоразумение, неспособное ничего ни записать, ни передать.
Гораздо показательнее и интереснее для нас та реакция, что последовала на получивший моментально достаточно широкую огласку в украинских СМИ инцидент со стороны, прежде всего тех, на кого немедленно пала тень подозрения в причастности к попытке малость послушать секретные разговоры Залужного. Кстати, он сам на вопрос журналистов о том, как расценивает случившееся, отрезал: «Как войну!» Что характерно, не уточнив при этом – с кем конкретно. У Зеленского, понятно, от шпионских манипуляций открестились самым решительным образом и только бывшая заместительница главы украинского Минобороны Анна Маляр, давно уже имеющая диагноз «словесное недержание», выдала совершенно невпопад:
Таким образом болтливая дама как бы подтвердила, что «жучок» под столом главкома – ни в коем случае не происки «клятых москалей», а однозначно действия украинских спецслужб. Понятно, что таковые могли быть предприняты исключительно с «благословения» Зеленского, либо первых лиц его окружения. Это признание тем более интересно, что оно идеально укладывается в истинную версию, всецело объясняющую мышиную возню с имитацией «прослушки».
По рецепту майора Мельниченко
Для того, чтобы уловить ее смысл, необходимо знать политическую историю Украины, причем достаточно недавнюю. А конкретно – более, чем грязный ее эпизод, оставшийся в анналах под именем «кассетного скандала» или «пленок Мельниченко». Напомню суть вкратце: в конце ноября 2000 года лидер незапрещенной еще тогда в «нэзалэжной» Социалистической партии Александр Мороз взорвал настоящую информационную бомбу, обнародовав содержание неких магнитофонных записей, якобы сделанных в кабинете тогдашнего президента страны Леонида Кучмы. На этих пленках некто с голосом, походим на президентский отдавал приказ о ликвидации «оппозиционного журналиста» Гонгадзе кому-то, чей голос смахивал на главу МВД Юрия Кравченко. Ну, и вдобавок говорил еще много нехорошего, что уличало его в злодействе и тиранстве… Если учесть, что Гонгадзе как раз незадолго до этого «пропал без вести» и был спешно объявлен убитым, эффект получился просто ошеломительным.
Не буду описывать все последующие события, лишь подведу их итог – данный «вброс» послужил сигналом к началу акции «Украина без Кучмы» и стал началом конца карьеры хитросделанного президента, совсем уже было собравшегося на третий срок. Кравченко, впрочем, вся эта история стоила не только должности, но и жизни… Закончилось все «майданом» 2004 года и поворотом Украины на тот путь, что, в конечном итоге, и привел ее к СВО. Что характерно, уже тогда люди здравомыслящие были уверены, что за всей этой спецоперацией стоят США. Вашингтон в это время усиленно «топил» Кучму, вляпавшегося в скандал с продажами Саддаму Хусейну РЛС «Кольчуга» и явно желал его смещения. Неудивительно, что представители США были первыми, кто признал однозначную «подлинность» записей, аутентичность которых вообще-то не подтверждена достоверно по сей день.
За океаном, кстати, оказался (причем очень быстро) и экс-майор президентской охраны Николай Мельниченко, который якобы и сделал скандальные записи, прокравшись в кабинет Кучмы с диктофоном, спрятанным, очевидно, в самом интимном месте. Политическое убежище в США он получил без проблем. Таким образом американцы сумели сделать первый, едва ли не самый важный шаг по превращению Украины в собственный протекторат и проект «Антироссия». К чему я вспомнил обо всем этом? Да к тому, что в истории с Залужным мы, скорее всего, имеем перед собой все тот же «кассетный скандал» в версии 2.0. Вернее, вполне рабочую заготовку для такового – на тот случай, если Киеву и впрямь придется проводить новые президентские выборы, на которых вроде бы как не имеющий политических амбиций главком имеет очень неплохие шансы. Во всяком случае – гораздо лучшие, чем Зеленский. Главное во всей комбинации вовсе не то, могли ли найденные «жучки» в реальности что-то «писать» или нет.
Отныне в «общественное сознание» Украины гвоздем вбит факт: «Залужного слушали». Ну, а дальше дело за малым. Если генерал и впрямь начнет делать «неправильные» с точки зрения Банковой телодвижения, моментально будут обнародованы и сами «записи». Какие? Да какие угодно. Современные технологии «дипфейк» позволяют сгенерировать абсолютно любые вещи – хоть «тайные переговоры Залужного с Путиным о безоговорочной капитуляции». Не будем, кстати, забывать и о том, что над главкомом уже и так висит Дамоклов меч уголовного дела по «сдаче Юга Украины в 2022 году». Тут уж каждое лыко в строку ляжет.
Могут ли из-за кулис происходящего и в этот раз торчать американские «уши»? А почему нет? Залужный вроде находится в прекрасных отношениях с заокеанскими «кураторами», но всех нюансов и истинной картины таковых мы ведь не знаем. Опять же, Зеленский сегодня, по сути дела, выступает в качестве единственного персонажа, готового вести войну «до выхода к границам 1991 года». То есть – до последнего украинца. И это, несомненно, устраивает главных выгодоприобретателей конфликта – военно-промышленный комплекс США и тех тамошних политиков, что лоббируют его интересы. Так отчего бы не подсобить на глазах теряющему рейтинг и вес протеже избавиться от самого опасного конкурента? А вернее даже – поставить того в такие условия, чтобы о политике он и думать забыл, а занимался исключительно своими прямыми обязанностями. В любом случае, шоу: «пауки в украинской банке» выходит на новые уровни и сулит зрителям еще немало завлекательных эпизодов.
Свежие комментарии