История с введением в строй этой винтокрылой машины сильно затянулась. Ведь ее прототип начал летать еще в 1982 году. Но начавшиеся в СССР перемены, а затем и распад страны откладывали доведение вертолета до надежной рабочей модели. В состав ВВС первые серийные образцы поступили после принятия Ка-50 на вооружение, что произошло только в августе 1995 года.
Однако испытания и доводка машин на авиабазе в Торжке продолжились. Наконец в 1999 году приняли решение проверить их в боевых условиях. В декабре 2000 года была создана боевая ударная группа (БУГ) в составе двух Ка-50 (бортовые номера 24 и 25), а также одного вертолета Ка-29. В канун нового года БУГ прибыла в Чечню.
На аэродроме "Северный" были приняты экстренные меры безопасности, поскольку стало известно, что террористы пообещали большую денежную награду тем, кто уничтожит эти машины. Вертолеты скрыли за земляным валом и установили круглосуточную охрану. Сами летчики жили неподалеку в армейских палатках.
Несколько дней ушло на пробные …
Свежие комментарии