Эстонская компания Milrem Robotics, известная как разработчик безэкипажной гусеничной наземной платформы THeMIS, предложила правительству Эстонии самостоятельную разработку и производство колесного бронетранспортера для эстонских вооруженных сил. Для этой цели Milrem Robotics уже сформировала консорциум из 14 эстонских компаний.
Предварительное изображение возможного облика перспективного эстонского бронетранспортера с колесной формулой 6х6, предлагаемого к созданию консорциумом эстонских компаний (с) Milrem Robotics
Правительство Эстонии планирует в перспективе в течении следующих 10 лет приобрести до 300 колесных бронетранспортеров для вооруженных сил республики, включая замену ранее приобретенных из наличия финской и голландской армий БТР финского производства cерии Sisu/Patria XA с колесной формулой 6х6. Обшая стоимость программы закупки новых БТР оценивается до 400 млн евро. До настоящего времени основным вариантом рассматривалось присоединение Эстонии к соглашению Финляндии и Латвии о совместной разработке бронетранспортера нового типа для армий этих стран на основе бронированной платформы финской группы Patria в варианте с колесной формулой 6х6. В декабре 2019 года Эстония подписала с Латвией и Финляндией письмо о намерениях по созданию общей системы бронетехники, которая будет адаптирована к потребностям сухопутных войск каждой страны, хотя пока что эстонская сторона не присоединилась формально к финско-латвийскому соглашению.
Сообщается, что 15 предприятий оборонной промышленности Эстонии, включая Milrem Robotics, уже создали "открытую платформу сотрудничества" и подписали протокол о намеренияхй, целью которого является "разработка или участие в разработке концепции бронетранспортера, которая наилучшим образом отвечает потребностям Оборонительных сил Эстонии".
«Эстонские предприятия оборонной промышленности считают, что государство должно быть более амбициозным и видеть сегодня большие возможности для эстонской промышленности, чем просто управление жизненным циклом БТР для оборонной промышленности или аутсорсинг отдельных компонентов», - заявил генеральный директор Эстонской ассоциации оборонной промышленности Тармо Рянисоо. - «Эстония не должна отвлекать стратегически важные долгосрочные расходы из страны, которые существенно влияют на наши оборонные возможности как в мирное время, так и в кризис, если у нас есть возможность оставить эти инвестиции в Эстонии и использовать их в этом секторе здесь, что обеспечит экономический успех и рост».
Консорциум сейчас рассматривает два варианта. В соответствии с первым, эстонский консорциум приобретает у финской Patria лицензию на производство БТР в Эстонии, включая сборку, создание цепочки субподрядных поставок, разработку необходимых модификаций и обеспечение жизненного цикла. Или, если этот вариант окажется слишком дорогим, эстонский консорциум сам разработает бронетранспортер с колесной формулой 6х6 в соответствии с потребностями Эстонии.
На сегодняшний день к платформе сотрудничества присоединились 14 предприятий оборонной промышленности Эстонии, и выработаны первоначальная концепция и предварительный анализ проекта эстонского бронетранспортера с колесной формулой 6х6.
«Наша цель - сохранить большую часть стоимости производства бронетехники и цепочки поставок в Эстонии, обеспечивая как сохранение рабочих мест, так и создание новых рабочих мест с высокой добавленной стоимостью», - заявил Маргус Ванаселя, владелец судостроительных компаний Baltic Workboats и Baltic Marine.
Предварительное изображение возможного облика перспективного эстонского бронетранспортера с колесной формулой 6х6, предлагаемого к созданию консорциумом эстонских компаний (с) Milrem Robotics
Свежие комментарии