На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    Хохлы с помощью англосаксов и суда наши топят и аэродромы долбают и уже до НПЗ в Татарстане добираются, а мы всё воюе...Комбинированный у...
  • Сергей
    етот пидар ваще охуел!!! уему и мячику ТОЛЬКО ВИСЕЛИЦА!!!!!Советник Зеленско...
  • Владимир Уфимцев
    В удивительное время мы живем! На глазах меняется тактика и стратегия ведения боевых действий на суше,   на море и в ...Почему России пор...

В чем сложность китайской десантной операции на Тайвань

alt

В последние дни самой резонансной темой на планете стал возможный визит делегации США во главе с Нэнси Пелоси на Тайвань и реакция на это КНР.

Сотни тысяч людей по всему миру с волнением отслеживают перемещения американского правительственного борта в его азиатском вояже (самолет вылетел из столицы Малайзии Куала-Лумпура и взял курс на Индонезию). При этом Пекин угрожает военными мерами реагирования, вплоть до проведения десантной операции на неподконтрольный остров.

Нужно отметить, что сбивать правительственный борт США военные КНР вряд ли решатся. Но они могут попытаться отогнать его от воздушного пространства Тайваня. Впрочем, самолет охраняется авиагруппами двух АУГ США, и заставить его изменить курс будет сложно, если американские парламентарии реально хотят попасть на Тайвань, а не дразнят Пекин. Кроме того, экипаж самолета может запросить аварийную посадку из-за технических проблем, и тогда это будет не визит делегации, а вынужденное приземление без выхода пассажиров из терминала международного аэропорта.

Самой большой загадкой является решимость континентального Китая на проведение реальной масштабной десантной операции, воспользовавшись подвернувшимся поводом. Основной проблемой высадки НОАК на Тайвань можно назвать цену вопроса. Места для осуществления морского десанта известны с 1949 года и не являются секретом: юго-запад, север и северо-восток острова. На остальных направлениях высадка возможна только при помощи авиации. Все эти годы КНР и Тайвань готовились к чему-то подобному. НОАК обрастала средствами десантирования, а тайваньцы выстраивали оборону не только на десантоопасных участках, а повсеместно.

КНР обладает огромными сухопутными войсками, которые даже сложно сравнивать с силами обороны острова. Однако пересечение Тайваньского пролива, ширина которого в самом узком участке составляет 130 км, – это не самая простая задача, так как для переброски личного состава и техники нужны в достаточном количестве специальные средства. НОАК имеют десятки десантных кораблей советской конструкции, от 700-тонных «тип 074» до 4800-тонных «тип 072», приспособленных для высадки на необорудованное побережье. Есть также 8 вымпелов современных 25 000-тонных кораблей-доков «тип 071», 2 единицы 40 000-тонных УДК «тип 075» и большое количество катеров, вертолетов и самолетов. Однако отдельный воздушный десант – это фантастика даже для Китая. Поэтому, скорее всего, если десантная операция и произойдет, то она будет комбинированной. Причем тайваньцы узнают о ней минимум за сутки, так как не заметить такую группировку, сосредоточивающуюся к броску через пролив, будет просто невозможно.

Десанты НОАК будут идти волнами, учитывая скорости кораблей, самолетов и вертолетов. Ракетные войска, корабли и подлодки ВМС будут наносить удары, пытаясь уничтожить комплексы ПВО и ПКР. Прикрывать десанты будет и авиация. Самым опасным для НОАК станет время преодоления водной преграды. Каждый выведенный из строя корабль снижает общий наступательный потенциал, и на подготовку второй попытки у КНР могут уйти десятилетия. Превратится ли Тайвань для КНР в своеобразный «айсберг для Титаника», покажет время. Получится ли у НОАК нанести внезапный обезоруживающий удар, неизвестно.

Главной задачей десанта будет захват плацдармов и удержание их до подхода основных сил. Без контроля над хотя бы одним портом и аэродромом говорить об успехе миссии не приходится в принципе. Только контроль над этими объектами позволит наладить полноценное снабжение войск при помощи ВТА и морского транспорта, что даст возможность успешно завершить десантную операцию.

Вопрос логистики и обеспечения коммуникаций становится для НОАК ключевым. Именно эти сложности мешали осуществить нечто подобное раньше. Поведение США в данном случае предсказать трудно, но они, вероятно, попробуют сколотить некую коалицию из азиатских стран для оказания помощи Тайваню наподобие европейского ТВД, где им удалось подрядить европейцев на помощь Украине. В Азии с подобным развитием событий могут возникнуть сложности. Кроме Австралии, вряд ли кто-то решится открыто бросить вызов Китаю. Поэтому Вашингтон может ограничиться предоставлением Тайбэю разведданных, так как без внушительной коалиции США с большой долей вероятности не станут оказывать самостоятельно военную помощь Тайваню. Но решится ли Пекин на атаку, пока неясно.

Adblock test (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх