На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

"Белая лилия": как сражалась и погибла летчица Лидия Литвяк

Коренная москвичка Лидия Литвяк с детства мечтала быть летчиком. В 14 лет стала воспитанницей Кировского районного аэроклуба столицы, а первый самостоятельный полет совершила в 15 лет. После окончания Херсонской авиационной школы стала летчиком-инструктором аэроклуба Осоавиахима в Калинине. К началу войны она дала "путевку в небо" 45 летчикам.

О волевом характере девушки говорит и такой факт - дабы попасть в "женский" 586-й истребительный авиаполк ПВО Лидия Литвяк пошла на служебный подлог, приписав себе 100 недостающих часов налета. Первый боевой вылет она совершила в небе над Саратовом в июне 1942 года, а через три месяца, вместе с другими девушками, сражалась с асами люфтваффе над Сталинградом.

Как пишет исследователь истории советских ВВС Михаил Тимин, впервые сведения о боевой работе Лидии Литвяк и двух сбитых ей самолетах появились в газете "Красная Звезда" от 30 октября 1942 года. А 25 ноября статью о девушке-пилоте напечатала и "Комсомольская Правда". Видимо тогда и родилась …

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх