На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

СМИ США: Несмотря на все трудности, крупнейший ледокол в мире направляется в Русскую Арктику

alt

«Арктика» – первый из новых российских атомных ледоколов проекта 22220, самое большое и мощное судно такого рода в мире, отправился в свой будущий порт приписки в Мурманске. Однако в настоящее время функционируют лишь два из трех двигателей корабля, что вызывает вопросы о готовности «Арктики» к вводу в эксплуатацию, пишет журнал The Drive.

Ледокол покинул Балтийский судостроительный завод в Санкт-Петербурге 22 сентября 2020 года после завершения первых ходовых испытаний в Балтийском море и Финском заливе в начале этого месяца. В «Росатоме» заявляют, что до прибытия в Мурманск ледокол будет преодолевать ледяные поля в Арктике к северу от Земли Франца-Иосифа – российского архипелага в Северном Ледовитом океане. Весь рейс судна займет примерно две недели.

Водоизмещение «Арктики» составляет около 33 тыс. тонн, длина – 171 м, а высота – почти 55 метров в высшей точке корабля. Таким образом, этот ледокол крупнее предыдущих судов проекта 10520, водоизмещение которых – около 25 тыс. тонн.

Россия – единственная страна, где эксплуатируются атомные ледоколы. Корабли проекта 22220 оснащены двумя водо-водяными реакторами РИТМ-200. Мощность каждого реактора – 175 Мегаватт, они снабжают электричеством три электродвигателя, каждый из которых приводит в движение один гребной винт. Ожидается, что ледокол сможет пробивать лед толщиной порядка 2 м.

Проектирование «Арктики» было завершено в 2009 году, а строительство началось в 2012 году. Одна из особенно серьезных проблем заключалась в том, что в исходную конструкцию силовой установки корабля входили турбогенераторы украинской фирмы «Турбоатом», но после 2014 года сотрудничество с партнерами из Украины прекратилось.

Последующие санкции США заблокировали поставку компонентов от General Electric, необходимых для электрической двигательной установки корабля.

Все эти трудности привели к задержке строительства и начала эксплуатации «Арктики». Из-за проблем с двигательной установкой судно начало ходовые испытания только в декабре 2019 года с использованием вспомогательной дизельной силовой установки. В феврале 2020 года один из трех основных электродвигателей корабля вышел из строя, и у ледокола осталось только два рабочих гребных винта. Этот мотор пока не заменен, что ограничивает возможности «Арктики». Необходимый ремонт будет проведен в течение года.

Однако несмотря на все трудности, крупнейший ледокол в мире направляется в Северную Арктику. Этот и другие ледокольные суда России воплощают в жизнь арктические амбиции Москвы и подчеркивают статус РФ как крупнейшего единого оператора ледоколов в мире.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх