Транспортный коридор «Север – Юг» становится более привлекательным для новых участников в связи с последними геополитическими переменами, пишет канадский аналитический ресурс EurAsian Times.
Данный маршрут, констатирует Интернет-издание, поможет не только России и Ирану владеть коридором, который недосягаем для западных санкций, но и способен стать привлекательной альтернативой для третьих стран, учитывая, что прежний торговый путь через Красное море стал куда менее безопасным.
Запад, как отмечается в публикации, привык использовать свой контроль над торговыми и транзитными маршрутами для наказания неугодных государств. В качестве альтернативы такой политике уже прокладываются преимущественно континентальные направления, в частности китайский «Один пояс – Один путь».
Ускоренное строительство коридора «Север – Юг», как пишет ресурс, стало фактом именно после принятия Западом антироссийских санкций.
EurAsian Times указывает на то, что при реализации столь масштабной инициативы неизбежно поднимется значение Закавказья, через которое и пойдут грузы. Азербайджан уже сделал ставку на модернизацию необходимых автомобильных и железных дорог.
– комментирует издание.
Ранее сообщалось, что Россия выделит финансирование на строительство иранской железной дороги Решт – Астара в рамках коридора «Север – Юг».
Свежие комментарии