Представляете, где Германия, и где все территории произрастания каучуконосов? Совсем не рядом, да? Ну вот, во время Первой Мировой Германия столкнулась с тем, что резины нет. Потребность в огромном количестве шин удовлетворять было физически нечем. Ну, а поскольку "войной моторов" потихоньку становилась уже и Первая Мировая, то это стало серьезной проблемой.
Поэтому, именно в Германии стали массовыми всевозможные варианты пружинных шин, где роль эластичного элемента выполняла не надутая резина, а металлические пружины (Рурский угольный бассейн, несколько железнорудных бассейнов все-таки, внутри страны были, в отличие от зарослей гевей). Докатилось дело и до велосипедов, как видите. Применение велосипедов было в немецкой армии довольно массовым, так что несмотря на то, что экономия резины вроде и небольшая, за счет количества получалось неплохо.
И, опять же, пружины подешевле, чем для автомобильных колес, требования по прочности поменьше и все такое. Ну да, такая "шина" гораздо тяжелее, чем резиновая, да и с грунтозацепами у нее, как видите "очень плохо", но она вся насквозь из того, что имеется в Германии. Дополнительным бонусом является, конечно, еще и то, что ее невозможно ни проколоть, ни порвать.
Правда, меня смущает материал ...покрышки. Там какая-то должна быть износостойкая и довольно гибкая шина, да к которой на заклепках (?) крепится матерчатая лента с пропиткой. Довольно слабое место, по-моему. Впрочем, плюсы перевешивали минусы, и немецкие боевые велосипедисты на своих Herrenrad Victoria «Model 12» (1905 года) получили такие колеса в количестве.
P.S. опыт не был забыт и после войны - в разоренной Германии доступ-то к каучуку появился, да денег на него не было.
Источник: https://fishki.net/2478828-pochemu-germanija-ne-mogla-pobedity-v-mirovyh-vojnah-bezrezinovye-veloshiny.html © Fishki.net
Свежие комментарии