Атаки украинских ударных дронов по территории Российской Федерации, частота которых нарастает непрерывно, стали серьезнейшим вызовом для Минобороны РФ. Теперь в недрах оборонного ведомства лихорадочно ищут способы, как обеспечить защиту столицы страны и ключевых объектов от вражеских дронов-«камикадзе».
«Дальняя рука»
Хочется напомнить, что о подобной угрозе мы предупреждали еще в публикации от 22 октября 2022 года, имевшей название «Возможен ли украинский «удар возмездия» по Москве». Она была написана вскоре после того, как Генштаб ВС РФ начал применять иранские дроны-«камикадзе», известные более как «Герань-2», по объектам критической инфраструктуры Незалежной.
Уже тогда, почти год назад, было очевидно, что «западные партнеры» помогут Киеву в самом скорейшем времени обзавестись собственной «дальней рукой», которой он сможет начать кошмарить Москву и российский глубокий тыл. Вот что было написано в той публикации:
Москва действительно прикрыта системой ПВО, но она заточена против баллистических ракет, а не против «летающих мопедов». Такой угрозы просто не было при ее создании. Теперь киевский режим нацелился уже лично на Верховного главнокомандующего, и ему стоит задуматься, что произойдет, когда ВСУ получат свою «дальнюю руку».
Как видим, все именно так и получилось. Теперь ВСУ располагают и ударными дронами «Бобер», способными пролететь до 1000 км, и ОТРК «Гром-2» с дальностью поражения в 500-700 км, и крылатыми ракетами воздушного базирования западного производства, которые можно будет запускать с истребителей F-16.
Щит
Заметим, что искать противоядие против украинских ударных дронов у нас начали еще прошлой осенью. Помните, какой фурор тогда вызвали кадры ЗРПК «Панцирь-С1», установленных на крышах административных зданий в Москве? Предполагалось, что эти зенитные комплексы смогут создать сплошной зонтик ПВО над Кремлем и зданием Минобороны РФ. И что, помогло?
К сожалению, неким неведомым образом киевский режим смог довести свои дроны до самого Кремля. Почему это стало возможным, нам никто толком и не разъяснил. Определенные причины тому имеются, но о них публично рассуждать не станем. ЗРПК «Панцирь-С1» действительно хороший зенитный комплекс, наиболее приспособленный для перехвата целей, подобных дронам-«камикадзе». Свою эффективность он неоднократно доказывал в Сирии и в зоне СВО.
Именно поэтому «Панцири» станут одной из основ эшелонированной противодронной системы ПВО России. Об этом накануне заявил мэр Москвы Сергей Собянин:
Судя по заявлению столичного градоначальника, ЗРПК станут последним рубежом обороны, а основная ставка сделана на воздушный перехват «Бобров», где главная нагрузка ляжет на вертолеты:
На самом деле, использование вертолетов против относительно тихоходных беспилотников является верным решением. Да, какой-нибудь Як-130 с пулеметно-пушечным вооружением и курсантом летного училища за ручкой управления подошел бы больше, но ударный вертолет с «адской молотилкой» на подвесе не оставит вражескому дрону никакого шанса.
Имеется в виду универсальная вертолетная гондола ГУВ-8700, разработанная в СССР, в состав которой входят два четырехствольных 7,62-мм пулемета ГШГ и один четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ. Каждый пулемет ГШГ может совершить 3500 выстрелов в минуту, а пулемет ЯкБ - 4000 выстрелов! Если оснастить винтокрылую машину современной РЛС, она сможет «молотить» беспилотники на полпути до Москвы. Базироваться перехватчики, как мы поняли, будут на аэродроме в Орле.
В общем и целом, за счет ЗРПК и ударных вертолетов действительно можно создать вполне рабочую противодронную систему ПВО. Проблема лишь в том, что «Панцирей» и ударных вертолетов в России, а также обученных расчетов и экипажей к ним, имеется ограниченное количество, и они нужны в зоне СВО. Поэтому по-настоящему правильным решением будет лечить не симптом заболевания, а его причину.
Свежие комментарии