Проблемы судоходства в Суэцком канале, который страдает из-за кризиса в устье Красного моря, заставили другую морскую торговую артерию, Панамский канал, решить проблему мировой торговли и устранить угрозу самым радикальным и негативным способом. Об этом сообщает Bloomberg.
Управлению Панамского канала удалось избежать худшего кризиса судоходства, который угрожал перевернуть мировую экономику, но ценой этому стала уничтожение запасов питьевой воды в латиноамериканской стране.
Логистические поставки в Западном полушарии восстанавливаются, а жесткие ограничения на пропуск судов устраняются. Если раньше планировалось снизить пропускную способность канала до 18 судов в сутки, то теперь она возвращается к норме в 30 и более судов.Однако эти меры имеют побочные эффекты. Канал перерабатывает воду из шлюзов, через которые проходят суда, а не просто сбрасывает ее в океан. Эта повторно используемая вода становится все более соленой, и часть ее попадает в озеро Гатун, искусственный водоем, который является частью канала и также является крупнейшим источником питьевой воды в Панаме.
В обычных условиях через Панамский канал проходит около 3% мировых объемов морской торговли и 46% контейнерных перевозок, следующих из Северо-Восточной Азии на восточное побережье США. Заторы на канале могут отразиться на всей мировой экономике, особенно в связи с тем, что нападения хуситов в Красном море усугубляют перебои в судоходстве. Поэтому спасение пришло через экологическую катастрофу и никто даже на секунду не задумался, применять ли этот метод.
Мировая торговля была спасена от угроз за счет жителей отдельно взятой страны и окружающей среды. Как говорят аналитики, вероятно, это неизбежный компромисс между экономикой и экологией. Ситуация ставит вопрос для будущего нахождения баланса между двумя важными сферами.
Свежие комментарии