На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    Хохлы с помощью англосаксов и суда наши топят и аэродромы долбают и уже до НПЗ в Татарстане добираются, а мы всё воюе...Комбинированный у...
  • Сергей
    етот пидар ваще охуел!!! уему и мячику ТОЛЬКО ВИСЕЛИЦА!!!!!Советник Зеленско...
  • Владимир Уфимцев
    В удивительное время мы живем! На глазах меняется тактика и стратегия ведения боевых действий на суше,   на море и в ...Почему России пор...

Три эскадры – три АУГ


Мы уже не раз говорили о том, что творит Китай в плане создания флота дня завтрашнего и как это у страны, ведомой Коммунистической партией Китая, получается. Получается просто превосходно, таким темпам строительства кораблей могут завидовать все страны мира.


А если учесть, что для этого Китаю не приходится садиться на голодный паек, то вообще дела идут просто прекрасно. Для Китая и его флота, естественно. У многих в мире, правда, творимое Китаем вызывает реальный скрежет зубовный, но сегодня ни одна страна мира не в состоянии строить корабли такими темпами.

В настоящее время четко прослеживается мощное построение флота из новых кораблей и параллельной модернизацией старых. И главное во флотском строительстве – это формирование эскадр/АУГ. Количеством, как становится понятно, в три единицы.

Китайскому флотскому командованию потребовалось 15 лет, чтобы пройти довольно приличный путь: сформировать первую АУГ, пусть и наполовину учебного характера, построить самостоятельно свой первый авианосец, заложить третий. Плюс ведутся активные работы по разработке палубного истребителя пятого поколения и в дополнение к нему ударного беспилотного летательного аппарата палубного базирования.

Наверное, единственный флот, который смог бы сравниться по темпам и качеству, это японский. США сегодня озабочены поддержанием своего огромного флота в боеспособном состоянии, и новые корабли там не такое частое явление, как у китайцев и японцев.


Однако, даже находящиеся на одной чаше весов США и Япония не в состоянии пока перевесить динамику «разгона» Китая. Да, у США есть просто устрашающий по своей сути флот, но… но там столько нюансов, что это всегда рассматривается отдельно.

Но США имеют прекрасную авианесущую группировку. Американские авианосцы – это действительно сила, пусть и немного ограниченная.


Почему Китай не может пойти по пути американцев и создать свою такую группу кораблей?

А Китай идет. То, что в стране создаются авианосные силы, это видно невооруженным глазом. Причем, создаются они именно с оглядкой на американскую (как лучшую в мире) систему.

Естественно, наличие авианесущих ударных группировок позволит Китаю многое: защитить свои интересы, территориальные претензии, который у Китая более чем достаточно, расширит возможности Китая по проецированию силы на другие районы мира.

В общем – все то же самое, что и у США, но с оглядкой на растущий флот новых кораблей за спиной. Вполне? Действительно, да.

И Китаю есть где применить свой новый флот. Очевидно, что район Южно-Китайского моря, где сегодня так активно проводятся учения китайского ВМФ, запросто может стать районом, где Китай начнет отстаивать свои интересы.

Так что учения – это только начало. В перспективе – постоянное присутствие китайских боевых кораблей в Южно-Китайском море, а при совсем уж некрасивом раскладе, там и столкнутся интересы сразу нескольких стран.

И вот тогда и окажется, у кого будет преимущество в воздухе – у того будет преимущество на воде.


Так что в принципе, Южно-Китайское море – это плацдарм для учебной работы с перспективой. А когда учеба закончится, то не сильно удивлюсь, если Китай начнет защищать свои интересы по всему миру. Например, в Африке, где в последнее время присутствие Китая заметно невооруженным глазом.

И все идет по плану… И план прослеживается. По крайней мере, можно увидеть три этапа, после выполнения которых у КНР будет флот, способный полноценно решать любые задачи в любом районе Мирового океана, без оглядки на возможное противодействие.

Первый этап уже реализован. В рамках этого этапа была создана учебная АУГ в составе авианосца «Ляонин», трех эсминцев и трех фрегатов сопровождения, вертолетоносца и двух атомных подводных лодок.


Приличная группировка для любого флота, кроме американского. И эта АУГ уже выполняла учебные задачи, готовя и личный состав кораблей, и летчиков самолетов и вертолетов, для работы в составе единой ударной группы.

Вторым этапом будет постройка и ввод в строй второго полноценного авианосца «Шаньдун» и подготовка для него группы надводных и подводных кораблей. Работы с «Шаньдунем» планируется закончить к 2025 году и тогда в распоряжении китайского флота будет уже ДВЕ ударные группы кораблей, в составе которых будет авианосец, вертолетоносец, 6-8 эсминцев и фрегатов, 2 подводные лодки и 2-4 судна обеспечения.

Учитывая, что основной региональный конкурент Япония сможет выставить примерно такие же группировки, но авиакрыло японского авианосца будет вдвое меньше, чем у китайского, можно сделать определенные выводы уже сейчас. Авианосец, переделанный из японского эсминца-вертолетоносца типа «Акаги» не ровня «Шаньдуну», который хоть и легкий. Но полноценный авианосец. И его крыло в 40 машин однозначно сильнее, чем 12 F-35В на японском корабле.

Второй этап реально закончить примерно к 2025 году. И сразу же начать третий этап.

Третий этап в Китае планируют осуществить до 2030-2035 году. Вся загвоздка в разрабатываемом проекте авианосца с атомной энергетической установкой. Планы по постройке первого такого корабля постоянно корректируются, но определенные работы проводятся.

Авианосец с атомной энергетической установкой будет более самостоятелен, чем его предшественники, кроме того, запуск самолетов планируется осуществлять с помощью электромагнитных катапульт, что реально позволит взять на борт больше летательных аппаратов.

Вообще китайцы очень хорошо умеют молчать о своих планах, но некоторое количество информации, которое было почерпнуто из китайских СМИ, позволяет сегодня сделать вывод о том, что в планах китайского командования стоит цифра в 70 летательных аппаратов на борту нового авианосца.

Это будут истребители, вертолеты, беспилотные аппараты. Кроме того, в Китае полным ходом идет работа над созданием новых самолетов ДРЛО и РЭБ, ориентированных на палубное базирование.

Самолеты ДРЛОиУ и РЭБ на палубе авианосца – это настолько необходимая компонента современной войны, что говорить об их пользе мы просто не будем. Замечу только, что когда новые машины (именно когда, а не если) сядут на палубы китайских авианосцев, начнется новая эпоха в истории китайского флота.

Китай уже имеет на вооружении вполне приличные самолеты ДРЛО и РТР на базе АН-12. Когда станет возможным разместить аппаратуру из комплекта того же KJ-200 в объемы самолета, способного взлетать и садиться на палубу «Шаньдуня», Китай получит весьма ощутимое преимущество перед всеми участниками событий в АТР, кроме США. Но даже так – все будет весьма внушительно.


Так что первый полет прототипа Xian KJ-600, который не так давно поднялся в воздух – это только начало.

Планируется, что KJ-600 сможет работать с палуб новых авианосцев. Когда такое произойдет, это добавит дополнительную дальность обнаружения АУГ и обеспечит целеуказание самолетам крыла авианосца. А с береговых аэродромов корабельные группировки могут обслуживать все те же KJ-500, которые по своим габаритам не смогут разместиться на палубах авианосцев.

Итак, если немного помечтать, то: к 2030 году, всего через 9 лет, у Китая может оказаться три авианосца. И даже четыре, если все пойдет так, как хотелось бы китайскому командованию.

Используя эти корабли, будут сформированы три АУГ, которые повысят возможности китайского флота и выведут флот на новые орбиты. Флот сможет защищать интересы Китая в любых районах Мирового океана.

Если же к тому времени китайцы реально смогут построить два новых авианосца, то первый, «Ляонин», так и останется учебным классом для пилотов морской авиации. Кстати, с этой ролью бывший «Варяг» справляется вполне, ибо первый полк морских летчиков уже был подготовлен с помощью этого корабля.

Вообще, стоит сказать, что покупка и достройка «Ляонина» очень сильно помогла китайскому флоту в плане подготовки кадров и тренировки летчиков фактически окупили затрату на постройку.


Более того, именно на «Ляонине» были отработаны вопросы флотского взаимодействия и многие другие вопросы.

Китайское командование очень сильно рисковало, покупая недостроенный «Варяг». У китайцев было слишком много проблем, ведь эмбарго на военные технологии никто не отменял. Поэтому фундамент развития авианосного флота китайцы закладывали самостоятельно, но у них получилось.

Многие эксперты в мире не выражают сомнений в том, что у Китая получится построить и авианосцы следующего поколения. Работы идут, пусть и не такими темпами, как хотелось бы китайскому командованию, но идут.

В том случае, если планы сбудутся, Китай получит в свое распоряжение три ударные группировки кораблей с авианосцами. Конечно, это не американский флот с его ресурсами, но при таком раскладе ВМФ НОАК выходит на первое место в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в прибрежной зоне Азии сможет противостоять даже американскому флоту, при условии поддержки с берега.

Три эскадры – три АУГ

В принципе – это даже не фантастика, а вполне прилично составленный план.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх