На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

Бронеавтомобиль ВПК-59095С «ВПК–Урал»


Опытный броневик ВПК-59095С на полигоне



Как в прошлом, так и сейчас определенной популярностью пользуется идея строительства бронеавтомобилей на базе коммерческих агрегатов. Несколько лет назад российская «Военно-промышленная компания» предприняла первую попытку разработки такого проекта, результатом которой стал броневик ВПК-59095С «ВПК–Урал».

Эта машина уже продемонстрировала технические и экономические преимущества и даже дошла до серии.

Первая попытка


Перспективный броневик ВПК-59095С впервые показали на форуме «Армия-2019». Тогда руководство «ВПК» рассказало, что этот проект является первой попыткой компании создать защищенный автомобиль на основе существующих коммерческих узлов. В качестве источника таких изделий были выбраны грузовые автомобили и броневики «Урал».

У марки «Урал» заимствованы основные агрегаты шасси, силовая установка и трансмиссия и т.д. Корпус и прочие системы «ВПК» разработала самостоятельно, в т.ч. с заимствованием деталей у броневика «Атлет». Такой подход к конструированию позволил ускорить и упростить процесс разработки, а также положительно сказался на экономических и эксплуатационных характеристиках готового броневика.


Место водителя


«ВПК–Урал» позиционировался в качестве многоцелевого бронеавтомобиля, способного перевозить людей или нести различное оснащение и вооружение. В дальнейшем стало известно о возможности создания новых модификаций, предусматривающих серьезную переработку бронекорпуса и смену внутреннего оснащения.

Любопытно, что новый броневик юридически не является продукцией военного назначения.

Благодаря этому, как отмечает «ВПК», такие изделия могут поставляться заказчику напрямую, без ряда специфических процедур.

На испытаниях и в серии


В марте 2020 г. руководство «ВПК» сообщило, что новый броневик ВПК-59095С проходит предварительные испытания. При этом проект уже заинтересовал неназванного зарубежного покупателя. Исходя из своих потребностей, он заказал уменьшенный вариант броневика с салоном на 8 кресел вместо исходных 12. К моменту публикации новости такую машину построили и продали заказчику.


Вид на салон через кормовую дверь


В октябре прошлого года стало известно, что четыре опытные машины от «ВПК» приняли участие в стратегических учениях «Кавказ-2020». Этой технике, в т.ч. броневику «ВПК–Урал», предстояло показать себя в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. Вскоре сообщили, что все четыре типа техники успешно справились с испытаниями и в целом подтвердили расчетные характеристики. С учетом полученных данных и опыта броневики планировалось усовершенствовать и привести в полное соответствие с требованиями министерства обороны.

Вскоре после таких испытаний, в конце октября 2020 г. «ВПК» объявила о скором начале серии и экспорта. Покупателем броневика должна была стать неназванная страна Ближнего Востока. Подписание контракта и передача первых машин ожидалась до конца года. Компания-разработчик отмечала, что «ВПК–Урал» уже прошел испытания на территории заказчика. Проверка осуществлялась на полигоне и в жарком климате пустыни. Все характеристики были подтверждены; более того, удалось получить максимальную скорость 130 км/ч.


1 ноября 2021 г. «ВПК» рассказала о разработке новой модификации броневика, которая уже пошла в серию. По желанию иностранного заказчика, разработана машина с укороченным корпусом и бортовым кузовом. К настоящему времени компания построила партию таких пикапов и готова отправить ее покупателю.

Технические особенности


Бронеавтомобиль ВПК-59095С «ВПК–Урал» представляет собой многоцелевую машину на двухосном полноприводном шасси с броневым корпусом, вмещающим однообъемную кабину и пригодным для установки дополнительного оснащения. Длина броневика – 6,5 м при ширине 2,55 мм и высоте 2,8 м. Полная масса – 14,5 т.

Под броневым капотом располагается дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-536 мощностью 360 л.с. Заказчикам предлагается автоматическая 6-ступенчатая или механическая 5-ступенчатая коробка передач. Ходовая часть имеет рессорную подвеску, заимствованную у броневика «Урал-53099». За счет шасси, построенного на коммерческих компонентах, броневик способен развивать скорость не менее 100 км/ч, преодолевать различные препятствия и броды.


Бронекорпус в целом был разработан специально для нового броневика; бортовые двери заимствованы у машины «Атлет». Корпус получил баллистическую защиту 5 уровня по стандарту ГОСТ Р 50963. Обитаемый отсек может быть усилен до класса 6а. Противоминная защита включает двойное V-образное днище и выдерживает до 6 кг под колесом или под корпусом.

В базовом варианте, демонстрируемом с 2019 г., броневик «ВПК–Урал» имеет объемный салон на 12 мест, включая водителя. Имеются четыре «противоминных» кресла с размещением лицом по ходу движения и с доступом через боковые двери. За вторым рядом находятся еще 8 мест, по четыре у каждого борта. На эти места попадают через кормовую дверь или через проход во втором ряду.

Показанный на днях броневик-пикап получает укороченный корпус с двумя рядами кресел. На освободившемся месте над задней осью установлен бортовой кузов. Возможно, вместо него могут устанавливать другое оснащение.


В зависимости от потребностей заказчика, ВПК-59095С может получать различное оснащение и вооружение. В частности, на крыше предусматривается два люка с возможностью монтажа пулемета или гранатомета. Рядом с люками находятся бронещитки. За счет переоборудования внутренних объемов возможно создание командно-штабных, санитарных и иных машин. Также броневик может нести приборы связи, радиоэлектронной борьбы и т.д.

Успехи и перспективы


«Военно-промышленная компания» активно ведет работы по созданию перспективных бронеавтомобилей, и в недавнем прошлом разработала еще одну подобную машину с индексом ВПК-59095С. Она показывает высокие тактико-технические характеристики, а рост эксплуатационных и экономических показателей обеспечен применением коммерческих комплектующих. Кроме того, заложен значительный модернизационный потенциал.


Пикап "ВПК–Урал" новой партии


Как теперь ясно, подобные решения полностью себя оправдали. Получившийся бронеавтомобиль «ВПК–Урал» в базовой версии успешно прошел полный цикл испытаний на территории неназванного зарубежного заказчика. Машина подтвердила расчетные характеристики и стала предметом первого заказа. Также для иностранного покупателя изготовили, испытали и поставили в серию броневики-пикапы.

Перспективы ВПК-59095С в контексте перевооружения российской армии пока остаются неизвестными. Машина испытывалась в ходе крупных учений и получила хорошую оценку, но другие сообщения пока не поступали. Возможно, броневик прямо сейчас проходит испытания и доводку, по результатам которых получит рекомендацию к принятию на вооружение. При этом он может заинтересовать не только армию, но и другие структуры, нуждающиеся в колесной бронетехнике. Возможен заказ машин сразу нескольких модификаций.

Впрочем, чтобы попасть в армию или в силовые структуры, «ВПК–Урал» должен будет пройти все необходимые испытания и подтвердить соответствие требованиям заказчика. Кроме того, нужно будет показать преимущества перед другими отечественными броневиками своего класса. Вполне возможно, что именно коммерческие комплектующие от «Уралов» станут этим преимуществом.

 

Ссылка на первоисточник
наверх