Мы привыкли к тому, что воздушные комплексы дальнего радиолокационного обнаружения, известные под аббревиатурой AWACS или ДРЛО, представляют из себя большие самолеты с вращающейся антенной над фюзеляжем. Абсолютные лидеры по таким машинам - США. Самолеты с надписью на борту U.S. AIR FORСE постоянно находятся в воздухе.
Они дают информацию о воздушной и наземной обстановке на огромных территориях. К сожалению, здесь мы с Соединенными Штатами не конкуренты. И вряд ли их догоним.Впрочем, догонять и не надо. Более разумно пойти своим путем - разработать и освоить выпуск беспилотников, оснащенных радарами дальнего обнаружения.
Работы в этом направлении велись в ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством Н.Н. Долженкова еще в начале 1990-х годов. К сожалению, они остались на уровне конструкторских предложений. Интересно, что макет беспилотника с радаром над фюзеляжем до сих пор находится в кабинете Николая Долженкова.
По мнению Долженкова, именно сейчас нашей стране необходимо как можно скорее …
Свежие комментарии