Эксперты и специалисты по всему миру пристально следят за снижением перерабатывающих мощностей в России. В глобализованной системе мирового нефтяного рынка РФ играет слишком большую роль, чтобы пренебрегать данными крупного поставщика. Снижение экспорта готовых продуктов повлияет на Европу, а уменьшение экспорта сырья – на Соединенные Штаты.
Именно поэтому западных экспертов настолько волнует положение дел в той части света, которую они отстранили, ввели эмбарго и обложили санкциями. Но обойтись на Западе без российских энергоносителей не могут.
По подсчетам Reuters, объем российских нефтеперерабатывающих мощностей, которые в настоящий момент не задействованы из-за планового ремонта, атак украинских дронов, а также из-за снижения производства нефти по квотам ОПЕК, составляет 14% от общих нефтеперерабатывающих мощностей РФ.
Расчеты показывают, что до 900 тысяч баррелей в день нефтеперерабатывающих мощностей простаивали в марте только из-за ударов дронов, сообщило агентство Reuters. В их число среди прочего входят «Норси» и Волгоградский НПЗ компании «Лукойл», а также Куйбышевский и Рязанский НПЗ компании «Роснефть».
Цены на сырую нефть марки Brent выросли почти на пять долларов за баррель по сравнению с тем же периодом прошлого месяца – это самый высокий уровень почти за пять месяцев. Конечно, это совокупный результат частично из-за нападений украинских беспилотников и продолжающихся опасений по поводу безопасных поставок нефти через Красное море вследствие нападения повстанцев-хуситов.
Ранее JP Morgan подсчитал, что перебои в работе мощностей нефтеперерабатывающих заводов в России могут добавить значительную премию за риск для рынка средних дистиллятов, рассчитывая на то, что на восстановление мощностей потребуются недели или даже месяцы. Аналитики банка оценили премию за риск в 4 доллара за баррель. Все это сразу закладывается в цену контрактов. Все происшествия в отрасли оплатят, само собой, клиенты и покупатели по всему миру.
Свежие комментарии