В гараже на окраине Киева группа механиков работает с разбитыми старыми автомобилями Tesla, снимая с них детали. Но, вместо того чтобы попытаться починить машины, работники заняты извлечением аккумуляторов, надеясь использовать его для питания местных домов. Как сообщает газета Financial Times, такие усилия могут превратить одну списанную Tesla в дюжину домашних аккумуляторных систем.
Такой неординарный способ является одним из множества методов, с помощью которых украинские предприятия реагируют на регулярные отключения электроэнергии, с которыми сталкивается страна после того, как в начале этого года Россия предприняла серию атак на ее энергосистему.
К настоящему моменту РФ вывела из строя или овладела более половиной внутренних электрогенерирующих мощностей Украины, вынудив энергетические компании проводить веерные отключения электроэнергии по всей стране, в результате чего дома и предприятия остались без электричества на 20 часов в день.
Бизнесу пришлось адаптироваться. По всему Киеву дизельные генераторы, установленные возле магазинов и кафе, начинают работать, как только отключается электричество, и многие домохозяйства в столице массово подключают свои приборы к системам аккумуляторных батарей дома.
Предприятие по разбору Tesla уже наживается на проблеме. Экспортируя битые электромобили из США, бизнесмены превращают одно авто в 12 наборов батарей для питания освещения в среднестатистической квартире в течение 10 часов. Бизнес процветает, сообщает FT. По мере приближения зимы продажи лишь возрастут, полагают собственники «завода» украинских автономных систем.
Те украинцы, которые меньше разбираются в инженерии, просто подключают свои электромобили напрямую к сети. К примеру, полностью заряженные батареи в 100 кВт-ч (обычный пакет) хватает, чтобы питать неэнергоемкое оборудование коттеджа в течение недели. Цикл повторяется снова и снова – по мере появления питания от сети батареи заряжаются (что создает дополнительную нагрузку) и затем помогают пережить искусственный блэкаут, пишет FT.
Свежие комментарии