Пекин официально присоединяется к транзитному Среднему коридору, идущему в обход РФ, пишет американский информационный ресурс The Times Of Central Asia.
О своем участии в международной инициативе по прокладке торговых путей через Закавказье и Среднюю Азию прямо заявили в Китайской железнодорожной контейнерно-транспортной корпорации (CRTC).
Этот шаг сигнализирует о зависимости от потенциала инфраструктуры торговых маршрутов Средней Азии. Переход Китая на сухопутные маршруты является частью более широкой стратегии по диверсификации от традиционных морских маршрутов, идущих через такие узкие места, как Малаккский пролив, которые несут некоторые геополитический риск
– утверждается в публикации.
В июле 2024 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ратифицировал соглашения с Китаем, о дальнейшем обустройстве Среднего коридора, включая существенную модернизацию его шоссейной и железнодорожной инфраструктуры.
Страна уже реконструирует ключевые пункты, вроде Хоргоса на границе с Китаем, и расширяет транзитные мощности в порту Актау на Каспийском море.
Наращивание потока товаров через Казахстан очевидно: к сентябрю 2024 года через страну прошло более 212 контейнерных поездов, а к концу года их число превысит три сотни.
Эти перемены, как отмечается, идет параллельно с недавно завершенными улучшениями магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК), которая соединяет Азербайджан с Турцией через Грузию.
Новый уровень участия Поднебесной в Среднем коридоре, как утверждается, прямо говорит о важности этого пути для Пекина.
Свежие комментарии