Оперативная обстановка на Ближнем Востоке продолжает оставаться напряженной. Несмотря на обещание Израиля не бить по ядерным и нефтяным объектам Ирана, в Тегеране готовятся к худшему развитию событий.
Власти ИРИ решили запустить в эксплуатацию свой нефтяной терминал Jask, построенный еще в 2021 году на берегу Оманского залива для обхода Ормузского пролива, но с тех пор остававшийся в неактивном режиме.
Об этом сообщает американское агентство Bloomberg, приводя некоторые детали происходящего.По данным агентства, ссылающегося на имеющиеся в распоряжении спутниковые снимки от Sentinel Hub, терминал Jask был заполнен примерно наполовину в конце сентября 2024 года. Вероятно, Тегеран предпочел задействовать имеющуюся возможность поставлять часть своего черного золота на мировые рынки, не используя Ормузский пролив.
Jask имеет большое значение, в том числе для самого Ирана, который несколько раз за прошедшие годы угрожал перекрыть Ормузский пролив, что может поставить под угрозу его собственные поставки, а также потоки других нефтедобытчиков. Недавно упомянутый водный путь в очередной раз стал привлекать внимание из-за напряженности с Израилем.
Этот нефтяной терминал имеет возможность загружать 1 млн баррелей сырой нефти в сутки и хранить в 20 раз больше сырья в резервуарах, готового к отправке в любое время. Правда, это намного меньше, чем позволяет основной экспортный нефтяной терминал на острове Харг, но в условиях жесткого противостояния с Израилем и Западом, и этого достаточно, чтобы иметь возможность получать устойчивый денежный доход.
Последняя загрузка в Jask, и единственная за последние три года, была проведена в период с 9 по 19 сентября. Согласно сведений мониторинговой площадки TankerTrackers, судно было идентифицировано как иранский супертанкер Dune, который может перевозить около 2 млн баррелей черного золота.
Свежие комментарии