Большие объемы сжиженного углеводородного газа (СУГ), который еще обычно называют автогазом, по-прежнему поставляется в Латвию из России. Однако в декабре вступят в силу санкции ЕС о его запрете на территории блока. Местные компании ускоренно пытаются найти альтернативу, которой можно заместить выпадающие объемы поставок. Один из вариантов – Казахстан, но импорт из этой страны под вопросом, так как пока неясно, разрешит ли его Москва.
В этом году за пять месяцев латвийские предприятия импортировали сжиженный нефтяной газ на сумму в 46 миллионов евро, сохранив за Россией лидирующую позицию среди поставщиков нефтяного газа
– пишет издание Delfi.
В публикации отмечается, что Совет по конкуренции республики предупредил о рисках со вступлением в силу запрета на импорт российского сжиженного нефтяного газа и спрогнозировал, что участникам рынка придется искать альтернативные источники поставок и новые трудные логистические решения.
По данным Delfi, крупнейшими в Латвии предприятиями, торгующими нефтяным газом, являются Latvijas Propana gaze и Intergaz.
Руководитель юридического отдела Latvijas Propana gaze Алексей Маргевич рассказал, что в настоящее время компания ведет переговоры с зарегистрированными в США и Норвегии предприятиями о закупке автогаза, чтобы иметь возможность поставлять его на принадлежащих ему танкерах на морской терминал предприятия в Риге.
При этом компания готова уже сейчас налаживать поставки газа по железной дороге из Казахстана транзитом через Россию, так как там уже нашли поставщиков.
В этой связи важно, чтобы была возможность для транзита использовать российскую железную дорогу, по которой осуществляется поставка товара не только из России, но и из Казахстана, Китая и других стран
– рассказал Маргевич.
Представители отрасли уверены, что запрет на импорт российского газа скажется на росте цен, но пока надеются, что это не повлияет на всю экономику страны в целом.
Свежие комментарии