На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Андросов
    Зачем? Кизяк на поля вывозить?Командующий ВМСУ:...
  • Татьяна Кибишева
    Дура !!! От добра добра не ищут и за перебор Бог даёт недобор!!!Письмо: "Нравится...
  • Леонид Никитин
    Хохлы с помощью англосаксов и суда наши топят и аэродромы долбают и уже до НПЗ в Татарстане добираются, а мы всё воюе...Комбинированный у...

Есть ли альтернативы ремоторизации Ил-212 на двигатель ПД-8?

alt

И снова мы вынуждены вернуться к многострадальной теме отечественного авиастроения. Проблема отсутствия двигателей требуемых характеристик вынуждает функционеров от отрасли принимать весьма неоднозначные решения, которые впоследствии могут привести к еще большим проблемам. Есть ли какие-то альтернативные варианты?

Ил-212


Повод вновь поговорить о российском авиастроении дал министр обороны РФ Сергей Шойгу, который по итогам посещения авиастроительного завода «Авиастар» в Ульяновске сделал следующее заявление:
Мы сегодня рассмотрим важнейший вопрос, который требует своего решения давно. Решение найдено. Теперь надо определиться со сроками как скоро, и как быстро, мы сможем это решение воплотить в жизнь, я имею в виду легкие транспортные самолеты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26. Что в этой части сделано и что предстоит сделать.

Ан-26 – это двухмоторный военно-транспортный самолет, который в советский период производился на Украине. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, размещенным в правой гондоле основного двигателя. Ан-72 – это советский многоцелевой транспортный самолёт, разработанный на замену А-26. Это единственный двухдвигательный реактивный самолёт УВП в гражданской авиации. Необычный внешний вид ему придают два реактивных двигателя, размещенных сверху крыла в выдвинутой вперёд мотогондоле.

По известным причинам, Россия больше не может рассчитывать ни на самолеты, ни на двигатели украинского производства, что стало колоссальной проблемой с 2014 года, которая до сих пор нам аукается.

На замену им был разработан отечественный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, однако в процессе заказчиком было выявлено множество недочетов, что сдвинуло сроки вправо, а после авиакатастрофы с человеческими жертвами во время испытательного полета проект был поставлен на паузу. А заодно вместе с ним проблемы возникли у ближнемагистрального лайнера Ил-114-300, регионального самолета ТВРС-44 («Ладога») и вертолета Ми-38, поскольку все эти летательные аппараты должны были оснащаться различными модификациями двигателя ТВ7 117СТ, с увеличением мощности которого как раз и возникли главные проблемы.

И вот теперь в прессе начало фигурировать название Ил-212. Что же это за зверь такой?

«Непростое решение»


Тут мы плавно возвращаемся к нашей же публикации от 20 июля 2023 года, в которой была поднята проблема ремоторизации Ил-112В и других его собратьям по «бездвигательному несчастью». Автора данных строк тогда привлекло внимание сообщение РИА Новости о возможной ремоторизации легкого транспортника:
Конструкцию Ил-112В планируется переработать под реактивные двигатели ПД-8. В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолета, топливную систему, другие бортовые системы.

Помнится, у почтенной аудитории, знакомой с проблемами авиастроения, эта информация и рассуждения на тему вызвали тогда негативную реакцию. Так вот, судя по всему, Ил-212 – это переработанный Ил-112В, конструкцию которого решено усилить для замены ТВ7 117СТ на двигатель ПД-8. Силовая установка новой схемы, совершенно не подходящая для самолета такого класса, устанавливается на него явно не от хорошей жизни.

Мощности одного ПД-8 достаточно, чтобы перекрыть тягу сразу двух ТВ-7-117С, но ПД-8 явно будет использоваться два, что приведет к большому расходу топлива. Уместить новые двигатели получится только поверх крыльев, что сделает Ил-212 похожим внешней на Ан-72. Если же они будут установлены под крыльями относительно небольшого самолета, то об использовании его военными с грунтовых аэродромов придется забыть. Также за двигатели ПД-8 придется столкнуться в межвидовой конкуренции сразу нескольким летательным аппаратам. Нетрудно догадаться, что разработка и испытания практически с нуля Ил-212 займет еще не один год. Это с одной стороны.

С другой стороны, более мощная силовая установка позволит повысить грузоподъемность военно-транспортного самолета. Это, пожалуй, все плюсы такого «непростого решения». Тут остается только пожалеть, что город Запорожье не стал российским областным центром еще в 2014 году.

Есть ли хоть какие-то вменяемые альтернативы? Как вариант, называют производимые в КНР двигатели WJ-6, являющиеся лицензионными копиями запорожских АИ-20. Китайцы устанавливают их на самолеты-амфибии AG-600. Быть может, стоит попытаться договориться об их покупке для российских самолетов на переходный период. Ну, или пусть все будет так, как будет.

Adblock test (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх