На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

Почему советскому десантному «Зубру» до сих пор нет равных в мире

alt

Созданный в СССР малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» (проект 12332) по сей день не имеет аналогов в мире и является самым мощным кораблем в своем классе.

Уникальное судно имеет водоизмещение более 500 тонн, длину около 60 метров и способно принимать на борт: 3 танка, 10 БТРов и 500 полностью экипированных десантников.

Добавим сюда возможность передвигаться как по воде, так и по суше на расстояния около 300 морских миль, развивая при этом скорость свыше 100 км/ч. В итоге получаем грозную боевую машину, способную обескуражить любого противника.

Впрочем, высокая грузоподъемность и всепроходимость являются не единственной особенностью российского боевого судна. Корпус «Зубра» выполнен из прочного, но при этом очень легкого и устойчивого к коррозии сплава магния и алюминия, что позволяло чрезвычайно экономно расходовать мощность двигателей.

Что касается последних, на корабль проекта 12332 были установлены 5 газотурбинных агрегатов ГТД 8000: два для нагнетания воздуха в систему подъемного комплекса подушки, а остальные 3 – для вращения 2,5-метровых воздушных винтов. За электроснабжение корабля отвечали четыре 100-киловаттных турбогенераторов ГТГ 100.

Уникальная система «Флора-32» делала десантный корабль легкоуправляемым даже при скорости в 55 узлов и в сложных погодных условиях. При этом осуществлять управление «Зубром» можно было с капитанского мостика, палубы и даже удаленно, через систему выносных командных пультов.

В качестве основной ударной силы корабля использовались две установки РСЗО А-22 «Огонь», каждая из которых имеет 22 ствола калибром 140 мм и боезапас из 66 снарядов различных типов.

Кроме того, «Зубр» мог принимать на борт до 80 мин разного класса и выступать в роли высокоэффективного минного заградителя. ПВО судна обеспечивали две 32 мм шестиствольные пушки АК-630М и четыре ПЗРК «Игла».

Все жилые отсеки корабля, отапливались, кондиционировались и были обшиты специальными шумопоглощающими материалами с высокой виброустойчивостью.

К сожалению, до распада СССР было произведено лишь семь кораблей проекта 12332. Четыре «Зубра» вошли в состав Балтийского флота, еще три – в состав Черноморского. Позднее, в 1992 году, в Петербурге заложили еще четыре судна.

В 2011 году ВМФ России решил отказаться и больше не покупать десантные корабли на воздушной подушке. Их планировалось заменить судами динамического и нединамического типа поддерживания на плаву.

Однако сегодня все чаще поднимается вопрос о возрождении «Зубра». И, кто знает, может быть в скором времени обновленное уникальное судно вновь заступит на боевое дежурство.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх