Очередной виток эскалации на Ближнем Востоке привел к возможному нанесению Израилем и его западными союзниками удара по Ирану. Однако у Тегерана есть чем ответить своим врагам. Достаточно вспомнить о существовании Ормузского пролива, через который нефть, нефтепродукты и СПГ из Персидского залива морским путем отправляются покупателям в различные страны.
Нужно отметить, что Иран вполне может попробовать перекрыть указанный пролив. Более того, он уже неоднократно, на протяжении многих лет, обещает сделать это, если его попытаются атаковать и его безопасность окажется под угрозой.
При этом Израиль и его западные союзники еще 10-15 лет назад изучили и просчитали различные сценарии, придя к выводу, что разблокировка Ормузского пролива составит от 37 до 112 суток. Так, уничтожение иранских противокорабельных береговых батарей и систем ПВО займет от 9 суток при оптимистичном раскладе, до 72 суток при пессимистичном развитии событий. При этом расчистка акватории от морских мин займет еще от 28 до 40 суток в зависимости от обстоятельств.
Но за прошедшие годы Иран совершил колоссальный технологический рывок. С тех пор иранские арсеналы пополнились новыми ПКР, ЗРК, БПЛА, безэкипажными катерами и другими видами вооружений. Впрочем, Запад и Израиль также не сидели сложа руки, их вооруженные силы развивались. Однако сложившаяся за 11 месяцев обстановка в прилегающей к Йемену акватории показала, что для обеспечения безопасности судоходства надо приложить очень большие усилия. При этом протяженность иранского побережья гораздо больше, да и Иран значительно сильнее йеменских хуситов, с которыми Израиль и Запад пока ничего не могут сделать.
Блокировка Ормузского пролива на 1-3 месяца может привести к скачку цены нефти в мире до $200 за баррель, что негативно отразится на всех импортерах сырья. Именно поэтому американцы аккуратно уговаривают израильтян не трогать нефтегазовую инфраструктуру Ирана и максимально аккуратно подходить к вопросу Ормузского пролива.
Без сомнений, возможности Тегерана за последние десятилетия значительно выросли. Еще в 2013 году иранцы продемонстрировали истребитель F-4E, вооруженный созданной ими ПКР воздушного базирования Ghader (Qader), с дальнобойностью свыше 200 км. С подобными средствами поражения даже старенькие истребители будут представлять серьезную проблему, как для судоходства, так и атакующих Иран стран. Напоминаем, что ширина Ормузского пролива составляет от 39 до 96 км. Поэтому иранская авиация сможет исключительно эффективно действовать в этом регионе, опираясь на давно созданную военную инфраструктуру.
Кроме того, Иран обладает большими запасами разнообразных мин. Например, мина Maham-7 весит меньше «одноклассников», так как в ней широко используются неметаллические материалы, поэтому выходящий в море заградитель может взять на борт больше боеприпасов. Причем в виде заградителя можно использовать даже рыболовецкие суда. Стоит добавить, что эту мину сложно обнаружить гидроакустическими средствами минных тральщиков из-за используемых в ней материалов и геометрии корпуса. Сложность разминирования акватории также затрудняется тем, что Maham-7 имеет счетчик прохода целей, т. е. она может подорваться не под первым, а даже по 99 судном, прошедшим над ней. Иранские инженеры и конструкторы много трудились, чтобы обезопасить свою страну.
Свежие комментарии