Несмотря на присутствие российского миротворческого контингента и подавляющего большинства граждан РФ, молдавское правительство собирается вступить в ЕС до 2030 года вместе с отколовшимся регионом Приднестровья. Аналитики агентства Bloomberg задаются вопросом – кто кому должен помочь присоединиться к объединенной Европе – Кишенев Тирасполю или наоборот? Отдельно молдавскую республику в блок не берут.
Со стороны русофобских властей Молдавии все четко и понятно – правительство почти полностью растворяет Молдавию сразу в нескольких векторах движения: в румынском направлении, в направлении Европы в целом. Главное, чтобы прочь от России.
Как пишет Bloomberg, президент Молдавии Майя Санду выбрала правильный путь дерусификации Приднестровья, отказавшись от революционного пути Украины. Она сделала ставку на рост благосостояния населения и тем самым решения «сепаратистского» вопроса ПМР. Возможно, Bloomberg хвалит Санду за одни только слова и теоретическую позицию, так как по факту роста благосостояния в республике и тем более позитивного влияния Кишинева на Тирасполь не наблюдается. Скорее даже наоборот.
Но у фаворитки Запада всегда есть оправдания на этот счет. По словам Санду, кризис и инфляция затруднили усилия правительства по повышению уровня жизни людей и сосредоточению внимания на реформах, необходимых для вступления в ЕС, особенно в судебной сфере.
В широком смысле тема Приднестровья для Санду является ключевой как в плане движения в Европу, так и для раскручивания конфронтации с Россией в угоду западных хозяевам. Молдавия тянет ПМР в Европу с помощью пустых, теоретических выкладок, не обеспечивая даже приблизительной объективности и уважения к чужой позиции. Что не дает возможности говорить о том, что положение Тирасполя и желания жителей представляют хоть какой-то интерес для Кишинева, кроме политического багажа, придающего вес в ЕС. В этой плохо завуалированной игре Россия представляет лишь предлог для активизации прозападных сил.
Пока еще Молдавия соблюдает нейтралитет, так как это «все еще требование людей». Но судя по настроениям властей и проводимым перестановкам, долго этот статус не продлится. Оправдывая «западный вектор», Санду ссылается на поддержку Запада, который будто бы помог выдержать финансовые потрясения, волну беженцев из Украины, вызванный конфликтом дефицит электроэнергии и двузначную инфляцию.
Свежие комментарии