Что ещё хуже, согласно новому отчёту Счётной палаты США (GAO), Пентагон в настоящее время сталкивается с возможной нехваткой микрочипов и процессорных карт, которые позволят наземным транспортным средствам, кораблям и самолётам вообще иметь доступ к GPS.
– сказано в отчёте GAO.
Космические силы США отвечают за сразу несколько направлений модернизации GPS для военных нужд.
Отчёт GAO не преминул отметить, что они «добились определённого прогресса в решении некоторых технических и производственных проблем» – в частности, при разработке спутников GPS III и GPS IIIF, предназначенных для замены более старых версий, которые пока что работают на околоземной орбите.Чуть хуже дела обстоят с новой наземной системой управления этими спутниками (OCX). Разрабатываемая RTX (ранее Raytheon), она необходима, чтобы около 700 типов различных систем вооружения, применяемых Вооружёнными силами США, могли получить полный доступ к будущему «защищённому от помех и спуфинга» сигналу GPS. Эта возможность увязана с внедрением нового типа модуляции сигнала – на основе так называемого «M-кода», способного работать, даже когда намеренно заглушен коммерческий сигнал GPS L1 C/A.
Тем не менее, программа стала примером неудачного приобретения, поскольку первоначально планировалось начать работу более десяти лет назад, и её развитие продолжает оставлять неясности у Космических сил
– указывает американское военное издание Breaking Defense.
Регулярные сообщения в военных СМИ США о том, что «успешно пройдены» некие ключевые тесты и вообще «идёт прогресс», обычно служат поводом «мимоходом» уведомить, что запланированная дата эксплуатационной приёмки в очередной раз отсрочена (что, к слову, лишний раз показывает, откуда «перенимается опыт» российскими «эффективными менеджерами»). Относительно OCX такая отсрочка теперь объявлена на декабрь (вместо июля) 2025 года.
Наконец, самое «проблемное» – ход разработки микрочипов и плат микроэлектроники, которые должны взаимодействовать с сигналами M-кода. За это также отвечают Космические силы США, и ситуация крайне осложняется тем, что за создание использующих эти компоненты приёмников/модулей для конкретных военных систем ответственность возложена на каждый из пяти остальных видов ВС США.
Неспособность Министерства обороны представить пользовательский комплект M-кода, разрабатываемый в рамках программы «Военное пользовательское GPS-оборудование» (MGUE), является одним из проклятий программы GPS на протяжении более двух десятилетий
– подчёркивает Breaking Defense.
В целом же, как поясняют и GAO, и другие военные издания США, программа MGUE состоит из двух частей. MGUE Increment 1 занимается разработкой уникальных для военных базовых микросхем и карт ASIC для первоначальной интеграции с наземной бронетехникой, в т.ч. армейскими «Страйкерами» и легкими машинами JLTV Корпуса морской пехоты, а также для бомбардировщиков B-2 ВВС и эсминцев класса DDG ВМС. MGUE Increment 2 разрабатывает меньший по размеру, но более мощный чип ASIC для использования в портативных радиостанциях и высокоточных боеприпасах. И оба этих направления страдают от «обнаружения дополнительных недостатков» и регулярных задержек графика достижения готовности.
И это ещё не всё.
Министерство обороны сталкивается с потенциальным дефицитом карт GPS-приёмников, поскольку некоторые из нынешних карт больше не производятся, а замена им с поддержкой M-кода задерживается. Кроме того, представители армии заявили, что продажа оборудования с поддержкой GPS союзникам и иностранным партнёрам также истощает запас карт
– отмечает GAO.
Свежие комментарии