В ночь на 22 марта 2024 года российская армия осуществила по объектам украинской энергетической инфраструктуры массированный ракетно-дронный удар, который в Киеве сочли самым крупным за все время проведения СВО. Каких же целей преследовал Генштаб ВС РФ, и чем на это может ответить противник в лице стоящего за режимом Зеленского коллективного Запада?
Недоброе утро
Сообщается о целой серии воздушных ударов, нанесенных по объектам энергетической инфраструктуры Незалежной – в Харьковской, Днепропетровской, Киевской, Винницкой и Ивано-Франковской областях, а также бывшей Запорожской, частично оккупированной ВСУ. Как признает противник, большую часть выпущенных российских крылатых и баллистических ракет, а также дронов-«камикадзе» ВСУ перехватить не сумели.
Более всего, судя по поступающим данным, пострадали объекты энергетики в Днепропетровске и Харькове. По территории Украины произошли временные отключения электроэнергии. Имеет место чувство дежавю, поскольку нечто подобное мы уже наблюдали осенью-зимой 2022 года после того, как ВС РФ были вынуждены уйти с правого берега Днепра, оставив Херсон и перейдя к строительству «линии Суровикина». Тогда, по одной из версий, предполагалось ударами по критической инфраструктуре понудить Киев вернуться за стол переговоров, однако этого не произошло.
Чего же должна была достичь мощная комбинированная воздушная атака сегодняшним ранним утром?
Ответка прилетела?
Самым простым объяснением будет то, что таким образом Россия могла ответить Украине на систематически осуществляемые удары дронами-«камикадзе» по объектам отечественной нефтегазовой отрасли – НПЗ, нефтебазам, терминалам и т.д. Также, возможно, это попытка Москвы непрямыми способами заставить Киев отказаться от наземных атак на российское приграничье, которые отчего-то не прекращаются даже после завершения президентских выборов в нашей стране.
Вот только эффективность подобных действий, увы, вызывает некоторые обоснованные сомнения. Если вспомнить то, что происходило в конце 2022 года, то ракетно-дронные удары имели лишь временный эффект, после чего украинская энергетика довольно быстро восстанавливалась. Связано это было с тем, что практически половину от совокупного объема генерации электроэнергии Незалежной дают доставшиеся ей по наследству от СССР АЭС, а по атомным электростанциям ВС РФ и ВКС РФ, естественно, бить никогда не станут. Поэтому приоритетными целями должны были стать высоковольтные подстанции, соединяющие украинские АЭС с основной энергосистемой.
На первоначальном этапе удалось нанести ущерб порядка 30% энергосистемы противника. Однако повреждения постепенно ликвидировались, а эффективность воздушных ударов начала снижаться. Связано это было в тем, что ВСУ выработали новую тактику малых мобильных групп ПВО против тихоходных «Гераней», а также с передачей киевскому режиму современных систем ПВО натовского производства.
Вследствие утреннего авиаудара значительные территории Незалежной были обесточены, однако АЭС никуда не делись, и существует возможность для ввода резервных мощностей ТЭС. Из-за боевых действий за два с лишним года экономическая активность на Украине заметно снизилась, потому резервы есть. Следовательно, если вновь возвращаться к стратегии на полное обесточивание противника, развал его энергосистемы и остатков экономики, делать это надо жестко и планомерно, без пауз и призывов к мирным переговорам. В ином случае последствия могут оказаться весьма плачевными.
«Атомная вишенка»
В данном контексте хотелось бы вновь обратиться к украинскому Телеграм-каналу Atomic Cherry, который пока что выдает довольно адекватную военную аналитику по интересующим нас вопросам. Вот что там пишут про стратегию, избранную новым главкомом ВСУ Сырским:
А.С. Сырский стремится сформировать растянутую линию фронта, не давая российским войскам концентрировать силы и средства исключительно на Донбассе (благодаря чему становятся возможными сражения на аннигиляцию), и перенести боевые действия на российскую территорию. Последнее необходимо для локализации усилий ВС РФ в направлении Харькова – сил для взятия столь крупного города, постепенно превращаемого в укрепрайон, у России не имеется, но острая необходимость проведения таковой принудит существенно «размыть» наступательный потенциал, снизить его концентрацию на востоке Украины и попытаться изменить положение дел на севере.
Как отмечает автор канала, переход ВСУ к активной наступательной тактике сразу же позволил «западным партнерам» изыскать требуемые запасы боеприпасов, были обещаны поставки артиллерии и бронетехники, некоторые страны-члены блока НАТО открыто высказались в поддержку Украины.
Таким образом, у Киева и его пособников реальный план на дальнейшую войну с Россией имеется. Помимо растаскивания ограниченных военных ресурсов Генштаба ВС РФ, Телеграм-канал Atomic Cherry новые угрозы связывает с активизацией ударов по нашим экономическим тылам:
Другим важным фактором в изменении характера боевых действий стали удары на стратегическую глубину, наносимые по российским нефтеперерабатывающим заводам. Это, пожалуй, первая за прошедшие два года боевых действий серьёзная угроза, направленная непосредственно на функционирование российской экономики – и она тесно взаимосвязана с тематикой санкционных ограничений. Стратегически украинскому руководству было бы намного выгоднее минимизировать любые удары по российской территории, максимально способствуя тому, чтобы на широкие массы населения минимальным образом влияли боевые действия – это бы кратно сократило поток добровольцев-контрактников, ограничивало возможности найма персонала на госпредприятия и пр.
Впрочем, несмотря на любые издержки стратегического характера, Украина продолжит нанесение ударов вглубь российской территории, стремясь увеличивать их как качественно, так и количественно. Предугадать, как именно выглядит банк целей ВВСУ, невозможно – ясно лишь то, что удары будут наноситься в первую очередь по тем объектам инфраструктуры, которые наименее сложно вывести из строя, при этом достигнув эффекта в относительно сжатые сроки (портовая и энергетическая инфраструктура, объекты нефтегазовой промышленности, химические производства и пр.).
В зоне поражения в России теперь находится «решительно все», и это «краеугольный камень» новой украинской стратегии войны против нашей страны на 2024 год. Если какие-то объекты инфраструктуры не поражены сейчас, но по ним непременно ударят потом.
Иначе говоря, или Россия погрузит Украину во тьму и каменный век, или она нас. Все, шутки кончились. Раз взялись обесточивать Незалежную, надо доводить дело до логического конца в виде ее внутреннего развала, коллапса энергетической системы и экономики, разгрома ВСУ и взятия всей территории под контроль ВС РФ.
О том, что произойдет, если этого не будет сделано, Телеграм-канал Atomic Cherry пишет следующим образом:
Реальность же, увы, как и всегда куда более проста и неприглядна – по итогу событий 2014 года экономика русскоязычных регионов претерпела значительное падение. Это, в свою очередь, высвободило из нее десятки, а то и сотни тысяч мужчин трудоспособных возрастов, что одновременно наложилось на кратное увеличение численного состава ВСУ и НГУ, подразделения которых размещались преимущественно... как раз на юго-востоке.
Само собой, эти люди и стали основой рекрутской базы украинских вооруженных сил. После 2022 года ситуация повторилась, только в еще большем масштабе – самые интенсивные боевые действия идут все на том же юго-востоке, экономика которого страдает еще больше, вновь высвобождая массу молодых мужчин, которые становятся основным активом для украинской мобилизации.
Таким образом, обесточивая Юго-Восточную Украину без ее последующего освобождения и присоединения к России в той или иной форме с последующей социально-экономической интеграцией в нашу страну, мы только увеличиваем количество тех, кто готов взять в руки оружие и идти воевать против нас по самым банальным причинам. И так быть не должно!
Свежие комментарии