На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

80 лет назад Архангельск принял первый союзный конвой

Особую лепту в эту героическую страницу истории войны внесли Молотовский порт и завод № 402, сейчас это Севмаш, сообщила пресс-служба предприятия. Порт начали сооружать в конце 1941 года на территории и акватории, принадлежавших заводу.

Работы по устройству причалов длиной около 370 метров в разрыве между существовавшими заводскими начались в условиях суровой зимы.

Все конструкции были деревянными. Особую трудность представляла забивка свайного основания. 26 ноября Молотовский порт принял первое судно союзников. Им стал британский танкер "Сан-Амброзио" из каравана РQ-3.

Но порт продолжали строить. Весной и летом 1942 года темп работ еще более усилился и к ноябрю Молотовский порт обладал сплошным причалом общей протяженностью 858 метров. Всего было забито 5372 сосновых свай. Одновременно вели работы по углублению морского канала и подходов к причалам. К концу 1943 - началу 1944 года строительные работы закончили.

Завод № 402 оказывал Молотовскому порту существенную помощь и поддержку. Но …

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх