Ни одно законодательство в мире, локальное или международное, не предусматривает изъятие чужих суверенных средств, принадлежащих другому государству. Даже конфискация личных средств иностранных резидентов под надуманным предлогом «санкций» является фактическим финансовым преступлением и подрывом всех юридических институтов. Весьма редкие случаи применения такой карательной меры происходили лишь во время войн или в самый канун ее. Однако в ЕС и США это не останавливает.
Пока еще не решаясь конфисковать огромный лакомый актив, союзники по коалиции рассматривают гибридный вариант, когда средства, аккумулированные на специальных счетах, работают на экономику Запада, а проценты и прочие доходы от оборота поступают Киеву для «восстановления». Но и такая мера, частично сглаживающая фактическое ограбление РФ, все равно опасна для Европы и ее финансовой системы. С таким сообщением выступает издание Financial Times, ссылаясь на Европейский центральный банк.
По мнению экспертов, с которыми советовался FT, использование прибыли от замороженных российских активов для поддержки киевской верхушки, может пагубно сказаться на позициях евро как мировой валюты. Вероятно, причины очень схожи с тем, чем для доллара обернулось преступное поведение правительства США с иностранными активами – утратой доверия и, как минимум, недоверием со стороны держателей валюты во всем мире.
Подчеркивается, что подобная практика может подорвать доверие к евро. А это, в свою очередь, может спровоцировать другие центробанки, у которых есть большие резервы, отказаться от использования европейской валюты.
По этому поводу Европейский центральный банк выступил с официальным уведомлением в адрес Европейской комиссии. По мнению банкиров, последствия могут быть существенными: передача одной лишь прибыли от незаконно полученных средств может привести к диверсификации резервных активов, деноминированных в евро, увеличению стоимости финансирования для европейских суверенных компаний и диверсификации торговли в целом, предупреждают специалисты ЕЦБ.
Впрочем, трудно представить, что основные институты ЕС работают не в паре, и «мешают» друг другу. Возможно совсем другое объяснение: Европа попросту не желает передавать Украине сверх того, что уже передается в качестве помощи, и не больше. Остальную часть «пирога» европейцы приготовили самим себе и находят формальные поводы отказать своим протеже в разделении его. Что может быть лучше в качестве оправдания отказа, как не страх перед крахом и без того колеблющейся общеевропейской валюты.
Свежие комментарии