Западные эксперты и аналитики тщательно выискивают признаки ослабления российской экономики, чтобы признать, что санкции действуют. Для этого изучаются официальные отчеты, а также побочные признаки, исходящие из финансовой системы. Обозреватели журнала Foreign Policy проанализировали технические моменты саммита БРИКС и пришли к выводу, что западные ограничения подействовали на РФ.
Во-первых, по мнению FP, Москва испытывает трудности с уплатой членских взносов в Шанхайскую организацию сотрудничества. Во-вторых, пока проходил саммит, правительство вынужденно было отменить аукцион государственных облигаций на 600 миллиардов рублей, так как отсутствовали покупатели и спрос. Проблемы с продажей госдолга правительство испытывает как на внешнем рынке заимствований, так и на внутренней арене.
Эксперты полагают, что эти разрозненные факты, взятые в совокупности с другими ситуациями, говорят о том, что кумулятивный эффект санкций начинает проявляться. Также специалисты отмечают, что государство тратит слишком много, особенно с учетом сложившихся реалий, делая вид, что ничего не произошло.
Это неустойчивая стратегия: без свежих притоков наличности даже самые большие сбережения продержатся недолго. РФ вскоре может столкнуться с трудностями в сохранении дорогостоящей социальной стабильности внутри государства, прогнозируют специалисты.
Это просто нереально быть такой щедрой и тратящей много средств так долго
– пишет FP.
Российскому правительству нужны новая схема и импульс. Необходимо развивать экономику и бизнес, чтобы с помощью новых финансовых притоков в бюджет поддерживать траты без разгона маховика инфляции.
Пока Центробанк РФ пытается обуздать инфляцию очень высокой процентной ставкой (в то время как во всем мире она начала снижаться), компании ради привлечения специалистов на фоне нехватки кадров повышают зарплаты, что противодействует усилиям властей по стабилизации системы. И так по кругу, полагают обозреватели журнала.
Они делают единственной возможный вывод – в деле борьбы Запада против РФ ключевым фактором остается время. Противникам Москвы просто остается ждать, когда вся совокупность многочисленных ограничений подействует хоть и медленно, но верно. По крайней мере, на это надеются зарубежные эксперты.
Свежие комментарии