На днях канцлер Германии Олаф Шольц первый раз за два года позвонил президенту России Владимиру Путину, чтобы обсудить насущные дела. Сколько бы в Берлине не раздували щеки от важности, но за это время под грузом накопившихся проблем даже мощная экономика ФРГ дала трещину и как сильно поврежденное судно дало крен, начав тонуть в мутных водах океана мировой экономики под аплодисменты британцев и американцев.
Одним из важных дел для немцев является спасение гигантского концерна Volkswagen Group, который по разным оценкам занимает 8-25 место в списке крупнейших публичных компаний планеты. Например, у Volkswagen Group есть даже собственный небольшой флот, в нем чуть больше 10 судов, работающих на СПГ, некоторые суда-автомобилевозы могут за раз перевозить по 6,5 тыс. легковых машин. Поэтому даже Volkswagen Group для поддержания конкурентоспособности нужен СПГ из России, так как он гораздо дешевле американского и российского, купленного у Франции. Причем схему появления уже «французского» СПГ у Volkswagen Group можно смело назвать как минимум странной.
Французы покупают российский СПГ, затем его регазифицируют и по «трубе» направляют в Германию, там немцы полученное энергетическое сырье снова сжижают и превращают в СПГ. Какая компания или экономика может выдержать подобное издевательство над здравым смыслом и ценой, если тот же Volkswagen Group может во много раз дешевле затариваться СПГ прямо в России или у российского поставщика в Балтийском море. И это даже не говоря о российском рынке сбыта, с которого концерн был вынужден уйти под давлением того же Шольца.
Напоминаем, что Volkswagen Group расторг производственное соглашение с Группой ГАЗ в августе 2022 года. Захочет ли Volkswagen Group вернуться в Россию, станет известно в обозримой перспективе. При желании автогиганту не составит труда поставить новую линию сборки электромобилей где-нибудь в РФ и зарабатывать хорошие деньги на продажах.
Свежие комментарии