На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

Авиадвигатель ВК-800СМ стал камнем преткновения: на кону судьба всей малой авиации России

alt

Недавно зампред российского правительства – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев рассказал в Госдуме, что проект легкого многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолета ЛМС-901 «Байкал» зашел в тупик. Этот летательный аппарат должен был заменить устаревшие Ан-2 и стать фундаментом будущей малой авиации России.

Сразу после этого первый зампред российского правительства Денис Мантуров и глава Минфина Антон Силуанов проинформировали, что деньги на этот проект выделяются и его реализация идет согласно ранее утвержденному плану. 27 мая руководитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), на котором предполагается производство самолетов и двигателей к ним, Леонид Лузгин просигнализировал, что работы ведутся и к концу 2026 года в РФ появятся первые самолеты «Байкал». Стоит отметить, что появление полноценного ЛМС-901 предполагалось к концу 2025-го, но из-за проблем, связанных с авиадвигателем ВК-800СМ, этот срок был сдвинут.

Лузгин уточнил, что с января по конец апреля текущего года главные проблемы указанного силового агрегата, которые стали камнем преткновения на пути реализации проекта, были решены. Это позволяет говорить о том, что ЛМС-901 «Байкал» все-таки появится в небе.

Впрочем, также стоит обратить внимание на сведения о том, что для ускорения реализации проекта заказчик в лице Минпромторга был вынужден несколько занизить параметры силового агрегата, а также технических и других характеристик самолета (без конкретизации). Заметим, что появление газотурбинного ВК-800СМ (мощностью до 800 л.

с. – взлетный режим) имеет огромное значение для малой авиации России, этот авиадвигатель становится ключевым элементом для отечественных перспективных турбовинтовых региональных (легкомоторных) самолетов.

Все дело в том, что, кроме 9-местного ЛМС-901 «Байкал», этот авиадвигатель ждут еще в нескольких проектах – совместного российско-белорусского самолета ЛМС-192 «Освей» и российского учебно-тренировочного самолета УТС-800. Напоминаем, что 19-местный ЛМС-192 «Освей», на который планируют ставить два авиадвигателя, считается будущей заменой чешского Let L-410 Turbolet. Таким образом, речь идет сразу о трех самолетах и ВК-800СМ стал камнем преткновения для них. Поэтому от успеха в создании силового агрегата зависит, взлетят указанные самолеты или нет. Надеемся, что в 2026 году нам не скажут, что все в очередной раз переносится.

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник
наверх