Китай располагает парком пассажирских поездов, способных развивать скорость до 350 километров в час. Это небольшие по китайским меркам составы - до 16 вагонов, каждый из которых весит 60 тонн. Длина вагона 27 метров, ширина - более 3. То есть МБР DF-41 длиной 20 и диаметром 2 метра в него помещается.
- По сравнению с обычными железными дорогами высокоскоростные отличаются большими скоростями составов и плавностью их движения. Они лучше обеспечивают мобильность скрытность и безопасность передвижения военного транспорта. Кроме того, в некоторых обстоятельствах высокоскоростная железная дорога лучше подходит для запуска МБР с поездов, чем классическая, - считает адъюнкт-профессор Инь Цзыхун.
Основной проблемой при создании ракетных поездов являются нагрузки, которые испытывает железнодорожное полотно от запуска ракет. Цзыхун и его коллеги провели компьютерное моделирование и выяснили, что при старте МБР образуется мощная ударная волна, проникающая на глубину до восьми метров. Это намного …
Свежие комментарии