Количество пустых и груженых нефтяных супертанкеров, держащих курс на США, продолжает расти. Об этом просигнализировало американское агентство Bloomberg, приводя подробности происходящего.
В публикации отмечается, что по сведениям мониторинговых ресурсов, в ближайшие 3 месяца в порты США прибудет 51 судно.
Это максимальный показатель за последние 6 лет, который на 3 единицы побил предыдущий рекорд, установленный на прошлой неделе. Причем порядка 80% этих судов – пустые, что указывает на намерения забрать грузы в США.В 2023 году экспорт черного золота из США поднялся до рекордного уровня, что повлекло увеличение количество морских перевозок. Управление энергетической информации (EIA) США уточнило, что экспортные поставки в среднем составили 4,1 млн баррелей в день по сравнению с 3,5 млн в 2022 году. Такие объемы нефти, поступающие на мировой рынок, помогли компенсировать часть дефицита, вызванного сокращением добычи углеводородного сырья в странах ОПЕК+.
Практически бесконечные вереницы супертанкеров, тянущиеся с разных уголков планеты к американским портам, можно объяснить. Все дело в том, что доходы супертанкеров, способных перевозить до 2 млн баррелей сырой нефти, резко подскочили в октябре, в том числе из-за роста спроса на поставки из Персидского залива в сами США. По данным Балтийской биржи (Baltic Exchange – товарной и фрахтовой площадки, действующей в Лондоне с 1744 года и занимающейся оценкой рынка морских перевозок), они превысили $30 тыс. в день, что является самым высоким показателем с июня.
На днях крупный судовой брокер EA Gibson, также из Лондона (работает уже 123 года), сообщил, что избыток танкеров также включает в себя суда, направляющиеся в регион «на спекулятивной основе», без каких-либо заказов на груз. С учетом повышенного спроса зимой, это может означать более высокие доходы этих танкеров, когда они прибудут в США.
Свежие комментарии