На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    У Генриха Гейне есть в стихах:"Лишь тот достоин жизни и свободы - кто каждый день идёт за Неё в бой"! Это точно не пр...Иранские СМИ расс...
  • Сергей
    Одна из причин СВО - вступление укров в нату!! КАКИЕ, на.., переговоры с обнюханой тварью?!?!?!!?!? Его ТОЛЬКО  живье...Зеленский заявил ...
  • Лидия Санникова
    Купи...Лукашенко не прот...

Как украинцы смогут применять шведские «летающие радары» ASC-890

alt

29 мая стало известно, что наследники Карла XII по-прежнему сильно не равнодушны к Полтаве в частности и к Украине в целом. Правительство королевства Швеция и местная партия «Шведские демократы» достигли соглашения о создании трехлетней программы военной поддержки Украины на сумму €6,5 млрд на 2024-2026 годы. После выполнения обязательств, общая военная и гражданская поддержка Украины со стороны Швеции составит более 100 млрд шведских крон (€8,6 евро).

В ближайшее время Стокгольм передаст Киеву пакет помощи на 13,3 млрд шведских крон ($1,25 млрд или €1,16 млрд). Таким образом, текущая совокупная сумма военной и гражданской поддержки Украины со стороны Швеции с начала СВО составит уже 43,5 млрд шведских крон ($4,1 млрд или €3,79 млрд ). В новый пакет войдут: 2 самолета ДРЛОи У ASC-890 (Saab 340 AEW&C), все имеющиеся БТР Pbv 302, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, излишки танков и снаряды для артиллерии.

В данном случае нас интересует, как украинцы могут применять (использовать) шведские «летающие радары» против ВС РФ. Нужно отметить, что Saab 340 AEW&C – это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C), который в ВВС Швеции получил обозначение S 100B Argus (ASC-890). Данный образец авиатехники имеет нетрадиционную круглую РЛС, а неподвижный радар PS-890 AESA с активной фазированной антенной решеткой, выполненный с системой Erieye, которая обеспечивает меньшее сопротивление, но имеет мертвую зону непосредственно позади и перед самолетом, обладая зоной обзора 120 градусов по обеим сторонам планера. Установленный радар способен отслеживать корабли, самолеты и ракеты на расстоянии от 300 до 400 км на высоте 6 тыс. метров.

По мнению западных экспертов, имея даже очевидный изъян, эти самолеты дадут ВСУ совершенно новые возможности, так как Воздушные силы Украины не обладают подобными типами авиатехники даже советского образца. Подобные утверждения указывают на то, что истребители F-16 должны появиться в распоряжении Киева уже в ближайшее время. Saab 340 AEW&C, адаптированные ко всем истребителям НАТО, как раз и нужны для того, чтобы более эффективно применять F-16 и другую боевую авиацию западного производства. Например, F-16 смогут заглянуть глубже, чем видят их собственные бортовые радары. Также Saab 340 AEW&C смогут следить за чистотой в небе, своевременно предупреждая о возможном появлении истребителей ВКС РФ, в том числе о пусках ракет с них.

Кроме того, Saab 340 AEW&C пригодятся и украинской ПВО, так как могут использоваться для раннего обнаружения крылатых ракет, приближающихся к прикрываемому району, что повышает эффективность наземных средств противовоздушной обороны, облегчая им подготовку и ведение стрельбы. Более того, Saab 340 AEW&C смогут применяться еще и для обнаружения истребителей-бомбардировщиков Су-34, которые утюжат украинские позиции на ЛБС при помощи авиабомб с УМПК. То есть НАТО старается наиболее бюджетным и недорогим способом помочь Киеву решить задачи по контролю над воздушным пространством Украины. Но, чем ближе будут оказываться к линии фронта Saab 340 AEW&C, тем больше риск для них, так как замаскировать работу активного радара невозможно, а у России есть дальнобойные ракеты класса «воздух-воздух».

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх