На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    Ну ну , что то  МАЛО ВЕРИТСА  что фабрика по выпуску  ЛЕТАЮЩИХ УБИЙЦ , ОБОЙДУТ РОССИЙСКИЕ ВКС ...!!!СВО не помеха: по...
  • Любовь Головина
    Ну, что Безуглая, покажи пример и марш на передовую, защищать ридну Украину.Мобилизация женщи...
  • Анастасия Гончарова
    Умничка!!!😘Сестра Ким Чен Ын...

Экономист оценил возможности создания Россией своего зернового флота

alt

Менее чем за десятилетие Россия из страны-импортера продуктовых товаров превратилась в производителя, переработчика и экспортера агропродукции мирового уровня. Причем перепроизводство сельскохозяйственных культур заставляет задуматься о серьезном расширении внешнеторговых отношений страны по сбыту продовольствия.

Нужно отметить, что в 2022 году урожай зерна в РФ составил 158 млн. тонн. Согласно прогнозам, в ближайшую пятилетку на российской территории будут продолжать собирать 140-160 млн. тонн зерна в год. При этом за прошедший пятилетний период выращивалось в среднем 120-135 млн. тонн зерна в год.

Таким образом, в ближайшие годы РФ будет необходимо экспортировать около 60 млн. тонн зерна ежегодно, так как долго его хранить не получится и оно может испортиться, попросту сгнить. Для удовлетворения экспортного потенциала, РФ потребуется создать за это время собственный флот из судов-зерновозов (балкеров) в количестве не менее 60 единиц. На это обратил внимание российский экономист Константин Двинский, который оценил происходящее у себя в Telegram–канале.

Подобное стало возможным за счет эффективной работы правительства. Предпринимались как экстенсивные меры (ввод в эксплуатацию новых площадей), так и интенсивные (повышение урожайности)

– написал эксперт.

Он пояснил, что Москва столкнулась с такой же ситуацией, как и в нефтяной отрасли. Она вынуждена создавать собственный танкерный флот, чтобы не зависеть от транснациональных корпораций. Поэтому на вывозимое зерно Россия также будет предоставлять дисконт, как сейчас поступает с нефтью. При этом из упомянутого количества судов-зерновозов, 30 единиц должны быть класса Panamax (на 50-60 тыс. тонн), а еще столько же – класса Handymax (на 30-40 тыс. тонн).

Суда класса Handymax мы в состоянии построить на собственных верфях. Необходимо малое – государственная поддержка в виде субсидирования. Ничего страшного здесь нет. Естественно, себестоимость на наших судостроительных мощностях гораздо выше, чем на иностранных. За счет того, что в Китае или же Турции верфи работают нон-стопом, обслуживая заказы по всему миру. Можно было пойти самым простым путём и заказать за рубежом по дешевке. Однако это абсолютно неверное целеполагание. Необходимо вкладывать в собственную экономику и развивать собственные мощности. Рубль господдержки, вложенный в реальный сектор, окупится с лихвой

– уверен эксперт.

Однако суда класса Panamax в РФ не изготавливаются. Поэтому их, вероятней всего, придется покупать за границей. О планах производства в РФ таких судов ему ничего неизвестно. Но это хорошая ниша в судостроении, которую необходимо развивать и возможностью надо воспользоваться.

Ситуация с торговым флотом является ярким примером того, как даже сельское хозяйство, роль которого в экономике страны традиционно недооценена, может быть стимулом развития высокотехнологичных секторов. А транспортное машиностроение к таковым как раз и относится

– считает эксперт.

Adblock test (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх