Многолетние обещания производителей истребителя-невидимки F-35 Lightning II «вскоре» и даже «почти вот-вот» оснастить своё самое расхваленное и дорогостоящее детище новым двигателем уже давно вызывали сомнения. Теперь этот вопрос получил официальное решение: принятое Конгрессом США соглашение о расходах на 2024 финансовый год ставит будущее двигателя F-35 на долгую паузу.
Согласно пояснительному тексту, сопровождающему закон, законодатели выделят 280 миллионов долларов на передовые разработки двигателей — деньги, которые в основном пойдут компаниям Pratt и GE Aerospace, которые разработали прототипы силовых установок в рамках программы создания «авиадвигателя адаптивного перехода» (AETP) и конкурируют между собой в проекте построить двигатель для секретного истребителя Next Generation Air Dominance (NGAD)
— сообщает американское военное издание Breaking Defense.
Издание приводит выдержки из документа, в котором чётко прописано:
Соглашение не поддерживает интеграцию альтернативного двигателя на F-35 и включает новое общее положение, которое запрещает использование средств для интеграции альтернативного двигателя на любой самолет F-35.
Ранее конгрессмены и чиновники Пентагона долго обсуждали, стоит ли проводить модернизацию двигателя F135 от Pratt & Whitney или включить в этот процесс конкурентные прототипы AETP, создаваемые в расчёте на будущий «истребитель 6-го поколения», пока окончательно не убедились: перспективные двигатели AETP не будут совместимы со всеми тремя вариантами F-35, к тому же сами по себе потребуют крайне высоких затрат.
Таким образом, производимая сейчас Pratt & Whitney силовая установка F135, создание и усовершенствование которой уже поглотило около 4 млрд долларов, продолжит и далее медленно и малоуспешно «доводиться» до характеристик, обещанных ещё к началу выпуска первых F-35 в 2015 году. По факту ВВС США уже перешли к модернизации F135 в своём бюджете на 2024 финансовый год.
Что касается нового «адаптивного двигателя», то его разработка также не близка к скорому завершению, ожидаясь пока что как минимум «к концу 2020-х годов» — то есть по мере реализации программы NGAD.
Свежие комментарии