В Европе нет никакого кризиса, особенно энергетического. Впрочем, лучший газовый друг ЕС одновременно является его серьезным противником. Высокая стоимость решает проблему удорожания. Но всегда есть «но». Во-первых, переговоры между рабочими и собственниками продолжаются в Австралии, что снижает риски. И, во-вторых, срыва отгрузок, вероятно, удастся избежать. Об этом пишет обозреватель Bloomberg Хавьер Блас.
По мере того как опасность отступала, снижались и цены. Но, что еще более важно, у Европы есть еще более сильный союзник, который сможет держать цены на газ под контролем в преддверии холодных месяцев: чрезвычайно слабый спрос. Производственно-промышленный кризис, охвативший континент (промышленная активность в Германии сокращается 14 месяцев подряд), является лучшим способом снижения поставок газа. Это прошлогоднее изобретение Германии сейчас ширится Европой как самый навязчивый слух.
По оценкам Morgan Stanley, из-за анемичной производственной активности и более низкого, чем ожидалось, сжигания газа в электроэнергетическом секторе общий спрос на него в ЕС примерно на 15% ниже среднего за пять лет, даже с учетом воздействия погоды. Учитывая низкий уровень потребления и обильные поставки СПГ, Европа смогла закачать рекордное количество газа в подземные хранилища весной и летом, несмотря на то что большинство стран региона больше не имеют доступа к поставкам российского трубопроводного газа.
Баланс спроса и предложения газа в Евросоюзе остается нестабильным. Лишь крайне слабый промышленный спрос уравновешивает не обладающую достаточным ресурсом систему. Обильные запасы помогают, но даже с ними Европа не переживет зиму, если весь спрос на промышленный газ вернется на докризисный уровень.
Иными словами, заметен корень проблемы – несмотря на переполненные ПХГ, ЕС нужен весь газ, какой только может быть поставлен Старом Свету, без исключений. В противном случае газа в хранилищах хватит на несколько недель, дальше это вызовет удорожание и по новой цене его придется также закупать.
Свежие комментарии