На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

"Несбиваемые" U-2: как СССР напугал США

В первых числах июля 1956 года президент США Дуайт Эйзенхауэр санкционировал полеты новейших самолетов-разведчиков U-2 над территорией СССР. Американцы спешили — им срочно нужна была информация о советских реактивных бомбардировщиках М-4.

 
 

Эти бомбардировщики могли достичь территории Соединенных Штатов.

На тот момент М-4 были единственным советским носителем для ядерных бомб. Но в США не знали, сколько таких самолетов у СССР. И в таком неведении американцы и их союзники находились находились несколько лет — впервые самолеты были продемонстрированы в 1954 году.

Уже к концу того же 1954 года западные разведки стали фиксировать рост числа бомбардировщиков М-4. В течение года их число увеличилось до 250. Определяли количество самолетов просто — по бортовым номерам. И когда на них стали наносить трехзначные цифры, в Вашингтоне всерьез заволновались.

Тем более, что в США не могли понять, идет ли речь о реальном числе бомбардировщиков, либо же советские военные блефовали и просто рисовали разные номера на одних и тех же самолетах.

Поэтому и была поставлена задача срочно разработать "несбиваемый" самолет-разведчик, который должен был летать на недоступной для советских систем ПВО высоте. Таковым и стал U-2, который был разработан буквально в течение нескольких месяцев.

Самолет оказался удачным — хотя во время первых полетов погибли три-летчика испытателя. Однако в течение нескольких лет советская противовоздушная оборона действительно ничего не могла поделать с U-2. Так продолжалось до мая 1960 года, когда над Свердловском был сбит самолет, который пилотировал Гэри Пауэрс.

Появление у СССР зенитно-ракетных комплексов С-75 стало для американцев неприятным сюрпризом. Ну и то, где именно был сбит самолет Пауэрса, показывает, насколько безнаказанно чувствовали себя американцы.

Но свою первоочередную задачу U-2 выполнил. Американцы выяснили, что никаких сотен межконтинентальных бомбардировщиков у Советского Союза не было. А число М-4 в реальности едва превышало три десятка.

 

Ссылка на первоисточник
наверх