На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

Повлияет ли инцидент в аэропорту Жуковского на сроки серийного выпуска МС-21

alt

Перспективный российский лайнер МС-21, серийное производство которого намечено уже на конец текущего года, крайне неоднозначно завершил один из важнейших этапов испытаний.

В подмосковном аэропорту Жуковского тестировалась процедура экстренного прекращения взлета и остановки самолета, которую еще называют «прерванным взлетом».

Уже на последнем этапе в ходе торможения летный образец лайнера МС-21-300 сорвался со взлетно-посадочной полосы и застрял в снегу, съехав в поле на расстояние около полусотни метров.

Наряду с прерванной посадкой, процедура прерванного взлета является важнейшим этапом в летных испытаниях самолета. Пока не ясно, как вышеупомянутый инцидент повлияет на сроки серийного выпуска перспективного лайнера, которые, к слову, уже и так неоднократно переносились. Все будет зависеть от того, вызван занос техническими неисправностями или же на нештатную ситуацию повлияли факторы, не связанные непосредственно с самолетом.

На данный момент эксперты рассматривают несколько версий произошедшего. Первая – сугубо техническая, связанная с неисправностью колесных дисковых тормозов в боковых стойках шасси. Специалисты полагают, что самолет занесло именно из-за неравномерности приложенных тормозных усилий.

Однако есть и независящий от самого лайнера фактор. Все дело в том, что в рамках текущих испытаний имитировался отказ одного из двигателей МС-21. В условиях торможения с применением реверса на одном работающем агрегате на самолет действует вращающий момент, с которым пилоту крайне сложно справиться.

Наконец, не стоит списывать со счетов и сложные погодные условия. В тот день против пилотов «играл» не только выключенный двигатель, но и плохая видимость в совокупности с обледеневшей ВПП.

В пресс-службе корпорации «Иркут» заявили, что в ходе происшествия экипаж самолета не пострадал. На работу аэропорта данное событие не повлияло. Видимых повреждений лайнера не обнаружено, как и не зафиксировано отказа бортовых систем. На данный момент специалисты ОАК работают над выяснением причин инцидента.

Напомним, что в декабре 2020 года российский перспективный узкофюзеляжный лайнер МС-21-300 впервые поднялся в воздух с полностью отечественными силовыми установками ПД-14. Полет длился 1 час 25 минут.

Предполагается, что в будущем наш самолет станет основным конкурентом для лайнеров от Boeing и Airbus на мировом рынке, а также заменит устаревшие советские машины внутри страны. Согласно текущему плану, уже в конце 2021 года начнутся серийные поставки лайнера первым заказчикам – «Аэрофлоту», «ИрАэро», Red Wings.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх